Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

 

 

Приведенные ниже вопросы, помогут Вам выделить возможных одаренных учащихся в условиях повседневной школьной жизни

1. Задает много вопросов?

2. Демонстрирует широкий диапазон развивающихся интересов?

3. Обладает массой разнообразных сведений?

4. Хочет знать, почему или как что-то происходит или стало таким?

5. Необычно сильно огорчается при несправедливости?

6. Проявляет озабоченность в связи с социальными или политическими проблемами?

7. Часто выдвигает лучшее объяснение, почему не надо делать то, что Вы хотите, чтобы он сделал?

8. Испытывает замешательство перед задачей механической отработки правописания, навыков математических действий, каллиграфии?

9. Критикует идеи других?

10. Проявляет признаки нетерпения и разочарования, если выполненная работа далека от "совершенства"?

11. Скучает и часто ничем не занимается?

12. Делает только часть задания и начинает работать в новом направлении?

13. Все еще занимается тем, что весь класс закончил делать?

14. Кажется непоседой, часто вскакивает со своего места?

15. Погружается в мечты?

16. Схватывает очень легко?

17. Любит решать загадки и проблемы?

18. Имеет свое мнение, как что-то следует сделать?

19. Много говорит?

20. Любит метафоры и абстрактные идеи?

21. Нравится обсуждать проблемы?

 

Рекомендации по работе с одарёнными детьми

· Изучайте индивидуальные особенности, особенности поведения одарённого ребёнка.

· Вы должны преодолевать сложившееся бытовое представление о завышенной самооценке: не только разрушать такую самооценку, а в случаях отчаяния как раз внушать ребенку сознание его незаурядных возможностей.

· Уважайте и обсуждайте любую его идею. Поверьте в то, что этому ребёнку порой дано понять и совершить то, что вам кажется непостижимым.

· Подготавливаясь к занятиям с одаренными детьми, помните о необходимости серьёзной умственной нагрузке одарённого ребёнка. Самостоятельность мышления, вопросы к учителю, а потом и к самому себе - обязательные составные части успешности уроков.

· Подумайте о методике обучения. Одаренные ученики требуют принципиально иной подготовки, поскольку их отличает необычайное стремление к перепроверке, к "уяснению для себя", экспериментированию.

· Центральной задачей педагога в работе с одаренным ребёнком является привитие вкуса к серьёзной творческой работе. Развивайте в себе чувство юмора. Но необходимо помнить, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

· Постарайтесь создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

· Стимулируйте ученика, хвалите, не бойтесь поставить оценку на балл выше, но не наоборот.

· Экспериментируйте на уроке. Не бойтесь оказаться смешными и в то же время докажите, что вас нужно уважать, а не бояться.

· Позволяйте детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребенок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, учитель кое-чего достиг. После окончания школы, ученик может чего-то достичь, или просто стать хорошим человеком, и, следовательно, учитель свои обязанности выполнил.

 

О работе с одарёнными детьми

· Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.

· Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.

· Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.

· Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.

· Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую

· Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету". Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.

· Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.

· Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.

· Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".

· Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.

· Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.

· Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку" трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.

· Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.

· Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.

· Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает. Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.

· В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.

· Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.

· Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.

· Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

· Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком добрых - их растопчут.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка педагогам от психолога

Образовательный процесс для ученика представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Все люди воспринимают мир с помощью трёх каналов: зрения, слуха и кинестетического канала. От того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит умение работать с информацией, мыслительные способности и успех всего обучения. Представители разных групп восприятия отличаются некоторыми чертами поведения, уровнем дисциплины, внимательности. Зная, каким способом ребенок познает мир, можно с удивительной точностью предположить или предсказать проблемы, с которыми он столкнется при обучении в школе. Знание типа восприятия учащегося часто помогает лучше убеждать и объяснять свою точку зрения, делать образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для учащегося, так и для педагога или родителя.

 

 

Рекомендации

1. Объяснять материал, используя для этого все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. В этом случае больше шансов, что ученик надолго усвоит необходимую информацию.

2. При индивидуальной работе важно чаще обращаться к ведущему каналу восприятия учащегося (показать визуалу, дать потрогать кинестетику, подробнее рассказать аудиалу).

3. Очень важно общаться с ребенком на "его языке":

• с визуалом, используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания; записывая действия, используя схемы, таблицы и др.;

• с аудиалом, используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;

• с кинестетиком, используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов; помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания; позволять им проигрывать в ролях части вашей информации.

4. Замечание ребенку произведет нужный эффект, если так же будет сделано "на его языке":

• визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;

• аудиалу - сказать шепотом "ш-ш-ш";

• кинестетику - положить руку на плечо, похлопать по нему.

5. Нужно индивидуально подходить к каждому ученику в учебной работе. Можно помочь детям избежать трудностей в обучении и ослабления их умственной деятельности, если помнить одно важное правило: то, что приемлемо для одного ученика, для другого может быть недоступным.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

• визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

• аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

• кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске, дома - сходить в другую комнату и т.д.); запоминание материала у него легче происходит во время движения.

6. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил:

• визуал чаще всего остается в классе, спокойно «окунается» в свои зрительные образы. Если ему мешают, тогда выйдет в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах;

• аудиал используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь, особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

• кинестетику перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

7. К записи домашнего задания дети тоже подходят индивидуально:

• визуал - все перепишет с доски в дневник, предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать у других;

• аудиал - переспросит у соседа по парте, что задано, со слуха запишет эту информацию себе в дневник или дома может "сесть на телефон" и узнать о том, что задано;

• кинестетик - долго роется в портфеле, достает учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

8. Помните:

• Труднее всего приходится ученикам с кинестетическим типом обучения. Классные комнаты не рассчитаны на необходимый им объем  физической активности и уровень шума. А оставаться в покое эти дети не могут просто физически. У них не хватает терпения сидеть за ручкой и бумагой, а это - основное времяпрепровождение в классе.

• Положение учеников аудиального типа несколько лучше, но и они не получают нужного им количества звуков, разве что в младших классах, где преподавание носит преимущественно аудиальный характер.

• Ученики визуального типа попадают в затруднительное положение в классах, где учитель - аудиал и большую часть материала подает вербально, рассчитывая на устное восприятие. Дети визуального типа чаще всего не могут развивать в себе навыки восприятия на слух, соответствующие принятым требованиям. И, как правило, не успевают на таких уроках, если только заблаговременно не воспользуются каким-либо видом шпаргалок, текстом упражнения и т.д.

 

 

 

Как не "сгореть"

На грани между здоровьем и болезнью - выбери свой путь!!!

Когда стрессы на работе становятся нормой жизни, может возникнуть синдром эмоционального выгорания (СЭВ). Проверьте, не страдаете ли вы этим синдромом, ответив на следующие вопросы:

1. Даже после нормального отдыха вы чувствуете хроническую усталость?

2. Вы теряете интерес к тому, что было важным на работе, а затем и в жизни?

3. Трудно справляетесь с делами, которые раньше удавались?

4. У вас часто бывают перепады настроения от необоснованно возбужденного, раздражительного до отрешенно-спокойного, безразличного?

5. У вас отрицательные самооценка и отношение к работе?

6. Вас мучают головные боли и бессонница?

7. Вы часто испытываете боли в спине (здесь накапливаются стрессы) и в области грудной клетки (это зона контроля чувств и эмоций)?

8. У вас увеличивается вес, несмотря на нормальное питание и отсутствие переедания? (избыточный вес часто связан с отсутствием удовольствия от полученных результатов).

9. Вы испытываете болезненную тягу к еде, сигаретам и алкоголю? (все это — заменители радости и удовольствия).

10. Вы ощущаете себя одиноким и, вместе с тем, любое общение — в тягость?

Ключ к тесту: если у вас больше 5 ответов «да» — у вас СЭВ.

Какие качества, помогают избежать профессионального выгорания:

Во-первых:

• хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни);

• высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях.

Во-вторых:

• опыт успешного преодоления профессионального стресса;

• способность конструктивно меняться в напряженных условиях;

• высокая мобильность;

• открытость;

• общительность;

• самостоятельность;

• стремление опираться на собственные силы.

 

Как избежать профессиональных заболеваний или хотя бы свести до минимума вредное воздействие самых разных видов труда?

Рекомендации педагогическому коллективу по сохранению психологического здоровья

1. Умейте в работе находить больше позитива.

 

2. Знайте: не будет здоровья – все остальное будет мало нужным.

 

4. Старайтесь высыпаться, иначе недосыпание ведет к нервным срывам.

 

6. “Владеть собой среди толпы смятенной…”

 

7. Слушайте гармоничную музыку. Музыка успокаивает мысли, стабилизирует внутреннее состояние. (Попробуйте послушать пение птиц, шум леса, звуки природы…).

 

8. Помните: Досуг – это зеркало работы.

 

9. Почаще прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Он может подсказать вам, в каких мероприятиях не следует участвовать, чтобы предупредить стресс.

 

10. Время от времени вносите в вашу жизнь что – то новое: переставляйте мебель в квартире, на рабочем месте, изменяйте прическу, ходите на работу другим маршрутом.  И тогда стресс будет “приставать” к вам реже.

 

11. Каждому педагогу приходиться испытывать нервное напряжение, попадать в стрессогенную обстановку, чувствовать внутреннее волнение и смятение. В таком случае, для того чтобы сохранить психологическое здоровье в нашем современном мире, разработаны эффективные практические способы:

               - если вы любите чай, то в случае стресс можно провести переход на травяные чаи, которые хорошо восстанавливают силы, снимают нервозность, успокаивают (мелиса, мята, душица и др. );

               - добавка лимона в рацион, защищает организм от простудных заболеваний, снижает общую усталость, головную боль;

              - фруктовые напитки стабилизируют иммунную систему, укрепляют физическое и психологическое здоровье;

 

14. Практические психологи утверждают, что на 75% снижается нервное напряжение, если вы возьметесь за рисование, вязание, вышивание и т. д.;

 

15. Прогулка на свежем воздухе (30 – 40 минут) восстанавливает НС.

 

Исцеление душевных “ран”, благотворно влияет на детей, семью, на здоровье в целом.

Желаем всем коллегам крепкого здоровья и творческих успехов!

 

 

ПАМЯТКА: ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫГОРАНИИ

• НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.

• НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

• НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь.

• НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени.

• Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

• Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе.

• Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.

• Разнообразьте свой досуг: посещайте выставки, театр.

• Задвигайте стул в конце дня. Будьте профессионалом только на работе — не уносите рабочие переживания домой, чтобы они не «сжигали» ваше драгоценное личное время. Для этого поможет простой ритуал: закончив работу, задвиньте стул в стол, закройте дверь и скажите: «Все, я уже не… врач… педагог». И дальше будьте самим собой.

P.S. «Синдром эмоционального выгорания действительно встречается сейчас часто. Очень эффективна борьба с ним — при помощи дней молчания. Можно проводить их раз в неделю. Для этого выберите выходной день, который вы проведете в полном молчании. Отключите все телефоны, ни с кем не разговаривайте.

Когда человек оказывается в тишине, его подсознание само включает механизмы саморегуляции и восстановления от эмоциональных перегрузок. Кроме этого, если вы замечаете первые признаки этой проблемы, нужно окружать себя бело-голубыми цветами. Это могут быть предметы интерьера, одежда, картины, цветы. Этот цвет тоже на подсознательном уровне помогает преодолеть эмоциональное выгорание». /Татьяна Дугельная, руководитель центра психологии «Лелека», магистр психологии.

Помните слова великого Гиппократа: «Человек носит врача в себе». Надо только помогать ему в этой «работе». Будьте здоровы и счастливы!

Приёмы антистрессовой защиты

1. Отвлекайтесь:

• много пользы может принести пятиминутная прогулка на природе;

• постарайтесь переключить свои мысли на другой предмет;

• оглянитесь вокруг и внимательно осмотритесь;

• обращайте внимание на мельчайшие детали;

• мысленно, не торопясь, "переберите" все предметы один за другим в определенной последовательности. Говорите мысленно самому себе: "Коричневый письменный стол, зеленые занавески и т. п. "

2. Снижайте значимость событий:

• следует помнить, что истинной причиной стресса являются не люди, не разочарования, не ошибки, а то как вы к этому относитесь.

• если у вас слишком завышенные требования к себе – расслабьтесь, комплекс отличника еще никого не осчастливил.

• используйте принцип позитивности во всем с установками, типа:

· "не очень-то и хотелось", "главное в жизни не это, не стоит относиться к случившемуся, как к катастрофе";

· "нечего себя накручивать", "хватит драматизировать";

· кто волнуется раньше, чем положено, тот волнуется больше, чем положено.

3. Действуйте:

• любая деятельность, особенно физический труд – в стрессовой ситуации выполняет роль громоотвода;

• стресс является очень сильным источником энергии. Разрядиться можно самым простым способом:

· наведите порядок дома или на рабочем месте;

· устройте прогулку или быструю ходьбу;

· пробегитесь;

· побейте мяч или подушку и т. п.

4. Творите:

Любая творческая работа может исцелять от переживаний:

• рисуйте;

• танцуйте;

• пойте;

• лепите;

• шейте;

• конструируйте и т. п.

5. Выражайте эмоции:

• очень вредно загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать!;

• учитесь показывать эмоции, "выплескивать" их без вреда для окружающих;

• эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического);

• умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя; 

• изображайте эмоции:

· с помощью жестов, мимики, голоса;

· мните, рвите бумагу;

· кидайте предметы в мишень на стене;

· попытайтесь нарисовать свое чувство, потом раскрасьте его, сделайте смешным или порвите;

· поговорите с кем-нибудь, делая акцент на свои чувства ("Я расстроен…", "Меня это обидело..").

· напишите письмо человеку, который вас когда-то обидел, но по каким-то причинам вы не сказали ему о своих чувствах

6. Рефрейминг ("рефрейминг" происходит от английского "фрейм" (рамка), буквально переводится как «смена рамки») - это взгляд на ситуацию с другой стороны, под другим углом зрения, смена точки зрения, изменение отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации. Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг: •постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности. Вашим помощником станет замечательное слово «зато», с его помощью будем искать хорошее, приятное, полезное:

· я опоздал на встречу, ЗАТО я могу познакомился с симпатичной девушкой;

· я полная, ЗАТО являюсь владелицей собственной фирмы;

· администрация не замечает моих успехов, ЗАТО меня ценят в коллективе.

Бороться стрессом не только можно, а необходимо. Надо только включать всю свою волю и решимость. Иначе вы будете не только плохо чувствовать себя психологически, но станете потенциальной мишенью для всех самых неприятных заболеваний.

Боритесь и стресс сдастся на милость победителю.

Учитесь управлять собой.

Во всем ищите добрые начала.

И, споря с трудною судьбой,

Умейте начинать сначала,

Споткнувшись, самому вставать,

В себе самом искать опору

При быстром продвиженье в гору

Друзей в пути не растерять…

Не злобствуйте, не исходите ядом,

Не радуйтесь чужой беде,

Ищите лишь добро везде,

Особенно упорно в тех, кто рядом.

Не умирайте, пока живы!

Поверьте, беды все уйдут:

Несчастья тоже устают,

И завтра будет день счастливый! /из «Заповеди психотерапевта»

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические рекомендации

классному руководителю

Почти все признают, что воспитание требует терпения..., но весьма немногие пришли к убеждению, что кроме терпения, врожденной способности и навыка необходимы еще и специальные знания./ Д.Ушинский

Психолого-педагогические обязанности классного руководителя, а также любого человека, кто хотел бы заниматься воспитанием детей: 
- НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ. - ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ;

- Уметь вести детей по тоненькой тропиночке успеха; 
- Стараться как можно больше хорошего знать о детях;

- Уметь требовать любя и любить требуя;

- Уметь смотреть, видеть и слушать и слышать;

- Уметь любую работу делать вместе с учениками;

- Уметь терпеть и ждать;

- Уметь прощать;

- Уметь каждому сказать только ему предназначенное доброе слово;

- Уметь быть доброй, ласковой, внимательной со всеми детьми;

- Уметь душой почувствовать, когда нужно прийти к ученику на помощь;

- Уметь помочь так, чтобы твоя помощь не была рекламно-нарочитой; 
- Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов и пристрастий;

- Уметь найти общий язык с учителями, с родителями, если это нужно ребенку;

- Уметь защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают;

- Никогда не использовать детскую откровенность во вред детям; 
- Искать и находить подход к каждому; 
- Никогда не забывать хвалить детей за дело; 
- Придумать множество самых разнообразных форм поощрения; 
- В беде и в радости быть рядом с детьми; 
- Быть интересным человеком, собеседником;
- Дети должны знать, что вы читаете, что вы любите, что вам интересно;

- Быть для них неожиданными в изречениях, одежде, поступках; 
- Никогда не жаловаться на детей;
- Никогда не сравнивать детей; 
- Придумывать все с ними, а не за них; 
- Петь под их гитару; 
- У вас не должно быть любимчиков; 
- Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других; 
- Искать у каждого ребенка его главные достоинства и старайтесь развивать их.

 

Рекомендации по оптимизации общения с детьми:

· никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета;

· прежде, чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений;

· учитель вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем;

· если у вас трудности общения с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Возможно, у вас разные типы функциональной организации мозга, а значит, вы по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, то есть дело не только в ребенке, но и в вас. Он не плохой, а просто другой;

· не забывайте: без взрослого, без человеческого общения полноценного развития ребенка не произойдет;

· показывайте ребенку искреннюю заинтересованность в нем. Дети сразу чувствуют фальшь. При оказании помощи выбирайте доверительный стиль общения.

 

                    

Практические рекомендации учителям для успешного обучения детей

1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.

2. Никогда не сравнивайте между собой детей, хвалите их за успехи и достижения.

3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.

4. Обучая девочек, не только разбирайте с ними принцип выполнения задания, но и учите их действовать самостоятельно, а не по заранее разработанным схемам.

5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестает вас слушать и слышать.

6. Ругая девочку, помните о ее эмоциональной бурной реакции, которая мешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.

7. Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.

8. Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ему ситуацию успеха.

9. Обучая ребенка грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.

10. Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.

11. Вы должны не столько научить ребенка, сколько развить у него желание учиться.

12. Помните, что любой ребенок может чего-то не знать, не уметь, в чем-то ошибаться.

13. Лень ребенка — сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.

14. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).

15. Для успешного обучения мы должны свои требования превратить в желания ребенка.

16. Сделайте своей главной заповедью — «Не навреди!»

    введите текст

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год