«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов
при переходе из начального звена в среднее
в условиях обновленного содержания образования»
2019-2020 учебный год
Качественные показатели обученности 5-х классовза 3 года
Учебный год
|
4 классы |
Динамика |
5 классы |
Динамика |
2017-2018
|
65,4% |
- |
47% |
- |
2018-2019
|
56,2% |
-9,2% |
49,1 |
+2,1% |
2019-2020
|
57,7% |
+1,5 |
42,1 |
- 7% |
2017-2018 учебный год
Классы |
Всего учащихся |
Количество отличников |
Количество хорошистов |
% качества |
4 класс |
217+12 |
40 |
82 |
65,4% |
5 класс Ӏ чет |
224+12 |
24 |
81 |
47% (-18,4%) |
2018-2019 учебный год
Классы
|
Всего учащихся |
Количество отличников |
Количество хорошистов |
% качества |
4 класс |
217 |
40 |
82 |
56,2% |
5 класс Ӏ чет |
224 |
24 |
81 |
49,1% (-7,1%) |
2019-2020 учебный год
Классы |
Всего учащихся
|
Количество отличников |
Количество хорошистов |
% качества |
4 класс
|
187 |
24 |
84 |
57,7% |
5 класс Ӏ чет
|
190 |
17 |
63 |
42,1% (-15,6%) |
Качество знаний в 5-х классах 2019-2020 учебный год
класс |
КЗ в 4 классе по итогам 2018-2019 уч.года |
КЗ в 5 классе по итогам I четверти 2019- 2020 уч.года |
5А (сборный) |
50% |
26,9% (-23,1%) |
4К/5Б |
48% |
28% (-20%) |
4В/5В |
58,1% |
59,3% (+1.2%) |
4Г/5Г |
64,5% |
57,1% (-7,4%) |
4Д/5Д |
63,6% |
20,7% (-42,9%) |
4Е/5Е |
54,8% |
40% (-14,8%) |
4З/5З |
56,7% |
64% (+7,3%) |
Итого |
56,5% |
42,1% (-14,4%) |
Рекомендации
учителям-предметникам
· выявить опорные умения для смежных дисциплин;
· согласовывать методы обучения, обеспечивающие достаточную
подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных
фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному
методу изложения;
· качественно разрабатывать поурочное планирование, строить
обучение так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов
обучения былобезусловным требованием и контролировалось
с помощью формативного оценивания;
Рекомендации
классным руководителям
· поддерживать тесную связь в работе с учащимися между
учителями 4-х и 5-х классов, придерживаться единых
требований в урочной и внеурочной деятельности, взаимодействовать
с родителями учащихся.
социально-психологической службе
· продолжать наблюдение и сотрудничество с классными
руководителями, консультировать родителей учащихся, имеющих
низкий уровень адаптации;
· оказывать помощь в развитии социальных навыков учащихся,
своевременно проводить профилактические мероприятия с учащимися
из группы риска.
«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов
при переходе из начального звена в среднее
в условиях обновленного содержания образования»
Успешность адаптации школьников к обучению в 5-ом классе во многом зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. В данном учебном году на параллели 5-х классов обучаются 7 классов (5а,5б,5в,5г,5д,5е,5з) с русским языком обучения.
Цель классно-обобщающего контроля в 2019-2020 учебном году - изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины затруднений в учебной деятельности у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.
Участники:
учителя – предметники 5-х классов, руководители предметных методических объединений, классные руководители, социально-психологическая служба школы, администрация.
При переходе на новую ступень обучения дети вынуждены подстраиваться к новым реалиям их школьной жизни – требования обновленного содержания образования таковы, что ребенок уже должен обладать «взрослыми» способностями: критически мыслить, оперативно ориентироваться в решении проблемных ситуаций, пользоваться техниками «быстрого» чтения для изучения гораздо больших объемов информации, чем это было в начальной школе, уметь извлекать главное. По наблюдениям предыдущих лет проблемы перехода учеников из начальной школы в старшую школу или проблемы преемственности в обучении имеют несколько аспектов:
Øпедагогический аспект – ученики в 5-м классе снижают показатели обученности, так как встречаются с большим числом предметов, соответственно учителей, требований, технологий;
Ø психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности, формирование новой социальной позиции.
Мероприятия КОК прошли согласно разработанному плану. К проведению педагогического консилиума учителями-предметниками подготовлена информация по результатам проведения СОР и СОЧ (поэлементный анализ учебных достижений каждого класса) руководителями МО составлены аналитические справки по результатам классно-обобщающего контроля, приняты рекомендации по дальнейшей работе с 5-классниками.
«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов