Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

.

«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов

при переходе из начального звена в среднее

в условиях обновленного содержания образования»

2019-2020 учебный год

Качественные показатели обученности  5-х классовза 3 года

Учебный год

 

4 классы

Динамика

5 классы

Динамика

2017-2018

 

65,4%

-

47%

-

2018-2019

 

56,2%

-9,2%

49,1

+2,1%

2019-2020

 

57,7%

+1,5

42,1

- 7%

 

                                                                 2017-2018 учебный год

Классы

Всего учащихся

Количество отличников

Количество хорошистов

% качества

4 класс

217+12

40

82

65,4%

5 класс Ӏ чет

224+12

24

81

47% (-18,4%)

 


                                                               2018-2019 учебный год
 

Классы

 

Всего учащихся

Количество отличников

Количество хорошистов

% качества

4 класс

217

40

82

56,2%

5 класс Ӏ чет

224

24

81

49,1% (-7,1%)

                     2019-2020 учебный год

Классы

Всего учащихся

 

Количество отличников

Количество хорошистов

% качества

4 класс

 

187

24

84

57,7%

5 класс Ӏ чет

 

190

17

63

42,1%

(-15,6%)



Качество знаний в 5-х классах  2019-2020 учебный год 

класс

КЗ в 4 классе

по итогам 2018-2019 уч.года

КЗ в 5 классе

по итогам  I четверти 2019- 2020 уч.года

(сборный)

50%

26,9% (-23,1%)

4К/5Б

48%

28% (-20%)

4В/5В

58,1%

59,3% (+1.2%)

4Г/5Г

64,5%

57,1% (-7,4%)

4Д/5Д

63,6%

20,7% (-42,9%)

4Е/5Е

54,8%

40% (-14,8%)

4З/5З

56,7%

64% (+7,3%)

Итого

56,5%

42,1% (-14,4%)

Рекомендации

учителям-предметникам

·    выявить опорные умения для смежных дисциплин;

·    согласовывать методы обучения, обеспечивающие достаточную 
подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных
фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному
методу изложения;

·    качественно разрабатывать поурочное планирование, строить
обучение так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов
обучения было
безусловным требованием и контролировалось
с помощью формативного оценивания;

 Рекомендации

классным руководителям

·    поддерживать тесную связь в работе с учащимися между
учителями 4-х и 5-х классов, придерживаться единых
требований в урочной и внеурочной деятельности, взаимодействовать
с родителями учащихся.

социально-психологической службе

·    продолжать наблюдение и сотрудничество с классными
руководителями, консультировать родителей учащихся, имеющих
низкий уровень адаптации;

·    оказывать помощь в развитии социальных навыков учащихся,
своевременно проводить профилактические мероприятия с учащимися
из группы риска.

 

 


«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов

при переходе из начального звена в среднее

в условиях обновленного содержания образования»

     Успешность адаптации школьников к обучению в 5-ом классе во многом зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. В данном учебном году на параллели 5-х классов обучаются 7 классов (5а,5б,5в,5г,5д,5е,5з) с русским языком обучения.

Цель классно-обобщающего контроля в 2019-2020 учебном году - изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины затруднений в учебной деятельности у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.    

Участники: 

учителя – предметники 5-х классов, руководители предметных методических объединений, классные руководители, социально-психологическая служба школы, администрация.

           При переходе на новую ступень обучения дети вынуждены подстраиваться к новым реалиям их школьной жизни – требования обновленного содержания образования таковы, что ребенок уже должен обладать «взрослыми» способностями: критически мыслить, оперативно ориентироваться в решении проблемных ситуаций, пользоваться техниками «быстрого» чтения для изучения гораздо больших объемов информации, чем это было в начальной школе, уметь извлекать главное. По наблюдениям предыдущих лет проблемы перехода учеников из начальной школы в старшую школу или проблемы преемственности в обучении имеют несколько аспектов:

Øпедагогический аспект – ученики в 5-м классе снижают показатели обученности, так как встречаются с большим числом предметов, соответственно учителей, требований, технологий;

Ø  психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности, формирование новой социальной позиции.

     Мероприятия КОК прошли согласно разработанному плану. К проведению педагогического консилиума учителями-предметниками подготовлена информация по результатам проведения СОР и СОЧ (поэлементный анализ учебных достижений каждого класса) руководителями МО составлены аналитические справки по результатам классно-обобщающего контроля, приняты рекомендации по дальнейшей работе с 5-классниками.

 

«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов
при переходе из начального звена в среднее
в условиях обновленного содержания образования»

     

 

 
     Успешность адаптации школьников к обучению в 5-ом классе во многом зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. В данном учебном году на параллели 5-х классов обучаются 7 классов-комплектов (5а,5б,5в,5г,5д,5е,5з) с русским языком обучения.
Цель классно-обобщающего контроля в 2019-2020 учебном году - изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины затруднений в учебной деятельности у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.    
Участники: 
учителя – предметники 5-х классов, руководители предметных методических объединений, классные руководители, социально-психологическая служба школы, администрация.
           При переходе на новую ступень обучения дети вынуждены подстраиваться к новым реалиям их школьной жизни – требования обновленного содержания образования таковы, что ребенок уже должен обладать «взрослыми» способностями: критически мыслить, оперативно ориентироваться в решении проблемных ситуаций, пользоваться техниками «быстрого» чтения для изучения гораздо больших объемов информации, чем это было в начальной школе, уметь извлекать главное. По наблюдениям предыдущих лет проблемы перехода учеников из начальной школы в старшую школу или проблемы преемственности в обучении имеют несколько аспектов:
  • педагогический аспект – ученики в 5-м классе снижают показатели обученности, так как встречаются с большим числом предметов, соответственно учителей, требований, технологий;
  • психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности, формирование новой социальной позиции.
По результатам классно-обобщающего контроля в 5-х классах состоится психолого-педагогический консилиум, на котором будут разработаны, обсуждены и приняты рекомендации по дальнейшей работе с 5-классниками.


 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2024 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год