План работы «Психологической службы»
Средней школы № 16 имени Толегена Айбергенова
на 2022-2023 учебный год
Цель:
способствовать сохранению психологического здоровья учащихся через создание благоприятного
социально-психологического климата в школе и оказание психологической поддержки участникам
учебного процесса.
Задачи:
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности
к самовоспитанию ,саморазвитию и успешной социализации;
- оказание психологическойконсультативной помощи учащимся, родителям и педагогам;
- активное привлечение в плодотворную деятельность психологической службы школы всего педагогического
коллектива и представителей родительских комитетов;
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;
- осуществление психодиагностической и психокоррекционной работы;
- выявление и оценка особых образовательных потребностей лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;
- консультативно-методическая помощь педагогам и семье лиц (детей) с особыми образовательными потребностями;
- создание социально-психологических и педагогических условий для успешного обучения, развития и социализации лиц (детей)
с особыми образовательными потребностями;
№ |
мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Форма завершения |
|
Диагностика |
||||
1 |
Изучение готовности первоклассников к школьному обучению |
тест Керн-Йирасика |
Учащиеся 1-х классов |
15.09 – 15.10 |
-Анализ результатов диагностики |
2 |
Выявление детей «группы риска» |
анкета «Критерии отбора в группу риска» |
1-11 классы |
сентябрь |
-Общая информация
Акты ЖБУ для контингента «группы риска» предоставляются социальным педагогом |
3 |
Изучение эмоционального состояния учащихся |
Тест «Дерево», Д.Лампен в адаптации Л.П. Понамаренко.
|
Учащиеся 1-х классов |
октябрь |
-Анализ результатов диагностики |
4 |
Изучение школьной тревожности
|
Тест «Филипса» диагностический комплекс «Амалтея» |
Учащиеся 5-х классов |
октябрь |
Анализ результатов диагностики |
5 |
Изучение психологического климата |
Анкета «Психологический климат» |
Учащиеся 5-х классов |
октябрь |
Справка по результатам анкетирования |
6 |
Изучение психологического климата |
Анкета «Психологический климат» |
Учащиеся 10-х классов |
октябрь |
Справка по результатам анкетирования |
7 |
Изучение психоэмоционального состояния, уровня учебной мотивации, определение уровня умственного развития детей с особыми образовательными потребностями |
Методика Н. Г. Лускановой, диагностический комплекс «Амалтея».
|
учащиеся с особыми образовательными потребностями |
ноябрь |
Анализ результатов |
|
Определение уровня сформированности школьной мотивации. |
Методика Н. Г. Лускановой |
Учащиеся 4-х классов. |
февраль |
Результаты диагностических исследований. |
|
Изучение профессиональных мотивов, склонностей, способностей учащихся
|
Профориентационное тестирование
|
Учащиеся 9,11-х классов |
февраль |
Результаты диагностических исследований |
|
Диагностика стрессоустойчивости учащихся старших классов. |
Методика на изучение тревожности и стрессоустойчивости |
Учащиеся 9,11-х классов |
Март |
Результаты диагностических исследований. |
|
Готовность к ЕНТ |
|
Учащиеся 11-х классов |
Апрель |
|
|
Изучение готовности перехода из начального звена в среднее звено. |
Проективная методика сочинение на тему: «Я будущий пятиклассник» |
Учащиеся 4х классов. |
Апрель |
Анализ диагностики. |
|
Изучение психологического климата семьи (по необходимости) |
Проективная методика «Кинетический рисунок семьи». |
Учащиеся 1-4-х классов. |
По запросу В течение года |
Анализ диагностики. |
|
Оценка состояния психологического здоровья учащихся, склонных к аутодеструктивному поведению |
Углубленая психодиагностика контингента «группы риска» |
Учащиеся контингента «группы риска», состоящие на внутришкольном учете |
Май |
Анализ результатов исследования |
|
Изучение психоэмоционального состояния, уровня учебной мотивации, Психологического климата, уровня тревожности |
диагностический комплекс «Амалтея».
|
|
В течение года по запросу |
Анализ результатов исследования |
|
Коррекционно – развивающая работа |
||||
|
Коррекция межличностных отношений в детских коллективах по запросам классных руководителей |
Беседы «Я и мир вокруг меня» Часы общения |
Учащиеся 1-х классов |
Октябрь - ноябрь |
сценарий |
|
Коррекция проблем в межличностном общении |
Часы общения для пятиклассников на тему: «Я среди других»
|
Учащиеся 5-х классов |
Октябрь - ноябрь |
Справка. Разработка мероприятия |
|
Снятие эмоционального напряжения |
Занятия «Мои чувства» |
Учащиеся 9-х классов
|
Ноябрь |
Справка Разработка мероприятия |
|
Коррекция межличностных отношений в детских коллективах по запросам классных руководитей |
Беседа (по запросу классных руководителей): «Я и мир вокруг меня» |
Учащиеся 2-11-х классов |
В течение года |
-Справка. (какие именно классы приняли участие). -Разработка мероприятия |
|
Обучение навыкам и приемам расслабления, ознакомление с методами нервно-мышечной релаксации в период предэкзамеционного стресса. |
Психологический тренинг «Настрой на экзамен» |
Учащиеся 9 -11 классов |
Май |
Разработка мероприятия. Справка о проведении. |
|
Профилактика и психологическое просвещение |
||||
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
Родительские собрания «Мой ребенок – первоклассник!», «Роль родителей» |
Родители 1-х классов |
сентябрь |
Справка о проведении собраний |
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
Распостранение через социальные сети рекомендаций «Ваш ребенок - первоклассник» |
Для родителей учащихся 1-х классов
|
сентябрь |
Справка. Презентация рекомендации |
|
Профилактика конфликтов в межличностном общении подростков. Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников (по запросу классных руководителей) |
Беседы, мини-лекции «Я и мои одноклассники»,
|
Учащиеся 7 -х классов |
По необходимости в течение года |
Справка. Разработка мероприятия
|
|
Психолого-педагогическое просвещение учащихся о психологическом здоровье |
Информационный час «Что такое психологическое здоровье?» |
Учащиеся 8-х классов |
Ноябрь |
Справка. Разработка мероприятия
|
|
Психолого-педагогическое просвещение молодых педагогов |
Тренинг по эмоциональному выгоранию |
Молодые педагоги Участники педагогического коллектива |
Ноябрь |
Сценарий |
|
Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних |
Занятия – тренинги для учащихся «Программы формирования здоровья и жизненных навыков, а также превенции суицида среди несовершеннолетних» |
Учащиеся 10-х классов
|
Декабрь |
Справка.
|
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей |
Распостранение через социальные сети буклетов, информационная акция «Заботливый родитель» |
Для родителей учащихся 5-11-х классов
|
Декабрь |
Справка. Образец буклета.
|
|
Психолого-педагогическое просвещение педагогов |
Выступление на тему: «Как взаимодействовать с тревожными учащимися?» |
Педагоги
|
Январь |
Разработка мероприятия
|
|
Психолого-педагогическое просвещение педагогов |
Тренинг по эмоциональному выгоранию |
Участники педагогического коллектива |
Февраль |
Сценарий |
|
Развитие коммуникативных качеств младших школьников |
Беседы на тему: «Я и мир вокруг меня», «Я и мои друзья» |
Учащиеся младших классов |
Январь - февраль |
Справка (в каких классах прошло мероприятие) Разработка мероприятия. |
|
Профилактика психоомоционального перенапряжения в период подготовки к государственным экзаменам. |
Беседы на тему «Выпускные экзамены: как к ним подготовиться?» Комплекс методик по арттерапии |
Учащиеся 9,11-х классов |
Март Апрель |
Разработка мероприятия. Справка о проведении. |
|
Профилактика эмоционального перенапряжения в период подготовке к ЕНТ среди учащихся 11 классов. |
Беседа на тему: «Психологическая готовность к ЕНТ». |
Учащиеся 11-х классов.
|
Май |
Разработка мероприятия. Справка о проведении. |
|
|
||||
|
Психолого-педагогическая помощь педагогам |
Консультации для педагогов (по запросу): «Дезадаптация учащихся начальной школы: её причины, методика определения и коррекция» выступление на совещании учителей начальных классов |
Педагоги начального звена и среднего звена |
Сентябрь |
-Регистрация в журнале индивидуальных консультаций
|
|
Психолого-педагогическая помощь родителям |
Консультации для родителей (по запросу): «Профилактика школьной дезадаптации» |
Родители начального звена и среднего звена |
Сентябрь В течение года по необходимости |
-Регистрация в журнале индивидуальных консультаций
|
|
Консультирование |
|
|
|
|
|
Психолого-педагогическая помощь родителям (по запросу) |
Консультации для родителей на темы взаимоотношений с детьми |
Родители контингента учащихся с девиантным поведением |
В течение года |
-Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями |
Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. |
Родители, родители учащихся с особыми образовательными потребностями |
В течение года |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Консультативная помощь педагогам |
Консультация на тему: «Методы эффективной психологической помощи в кризисной ситуации» |
Педагоги среднего и старшего звена. |
В течение года по запросу |
Регистрация в журнале |
|
Психолого-педагогическое консультирование |
Консультация для педагогов «Особенности эмоционального состояния одаренных детей» |
Родители, учащиеся, педагоги |
В течение года по запросу |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Психолого-педагогическое консультирование учащихся |
Профориентационное консультирование «Выбор профессии» |
Учащиеся 9 и 11 классов |
В течение года |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Психолого-педагогическое консультирование педагогов |
Консультации для педагогов: «Психологические особенности работы со слабоуспевающеми детьми» |
Педагоги всех звеньев |
В течение года по запросу |
Справка. Разработка мероприятия |
|
Психолого-педагогическое консультирование родителей |
Консультация для родителей: «Стили семейного воспитания» по запросам классных руководителей |
Родители классов (по запросу кл.рук) |
В течение года |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Консультативная психологическая помощь родителям |
Консультация для родителей на тему: «Секреты успешного родительства» по запросам классных руководителя. |
Родители по запросам классных руководителей. |
В течение года |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Профориентационное консультирование родителей по запросу |
Консультация для родителей на тему: «Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам». |
Родители 9,11-х классов. |
В течение года |
Регистрация в журнале индивидуальных консультаций |
|
Организационно – методическая работа |
||||
|
Планирование деятельности Психологической службы |
Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса |
Психологи |
август |
Утвержденный план |
|
Нормативно-правовая |
Создание нормативно-правовой базы |
Психологи |
В течение года |
Приказ о составе психологической службы организации образования, Приказ о группе быстрого реагирования |
|
Совершенствование профессиональных навыков, обобщение опыта |
Участие в городских семинарах, конкурсах, Публикации в СМИ |
Психологи |
В течение года |
Дипломы сертификаты |
|
Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год |
||||
|
Подведение итогов деятельности психологической службы. |
Составление аналитического и статистического отчета |
Психологи |
Июнь |
Годовой аналитический и статистический отчет о деятельности психологической службы |