Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

.

Отчет деятельности психологической службы за отчетный период с 01.09 по 21.10 2022 -2023 учебного года
В течение сентября - октября работа психологами велась согласно утвержденному плану психологической службы на  2022-2023 учебный год.
В школе работают 2 психолога, Мухамедина Роза Шамшиденовна и Макишева Алия Сапаровна. 
     Целью работы психологов было: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи:
·        оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
·        проведение мониторингов образовательного процесса.
·        создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
·        развитие умения ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
·        повышение уровня родительской компетентности.
Основные направления работы психолога:
·        Диагностическая работа
·        Консультанционная работа
·        Коррекционно – развивающая работа
·        Психологическая и профилактическая работа
·        Организационно - методическая работа
Работа по направлениям велась со следующими категориями участников обучающего процесса:
·        учащиеся
·        родители
·        педагоги.
Исходя из вышеуказанной цели и задачи  за сентябрь  проводились следующие работы:
Психодиагностическая работа.
«Готовность к школьному обучению»
Методика: графический тест Керна – Йирасека;
Контингент: учащиеся 1-х классов;
Дата проведения: с 15.09 по 06.10 2022 года;
Количество учеников:
Цель: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки.
Тест состоит из трех заданий. Первое задание - рисование мужской фигуры по памяти, второе - срисовывание письменных букв, третье - срисовывание группы точек.  Все три задачи данного графического теста направлены на определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка (рисунок мужской фигуры по памяти).
Задания "срисовывание письменных букв" и "срисовывание группы точек" выявляют умение ребенка подражать образцу. Это умение также необходимо в школьном обучении. Субтесты также позволяют определить, может ли ребенок сосредоточенно, не отвлекаясь, работать некоторое время над не очень привлекательным для него заданием. 
Автор методики Йерасек подчёркивает, что результат тестового испытания можно рассматривать как основание для заключения о школьной зрелости и нельзя интерпретировать как школьную незрелость (например, бывают случаи, когда способные дети схематично рисуют человека, что существенно отражается на полученном им суммарном балле).
Выводы:
По результатам диагностического обследования по методике  «Графический тест Керна – Йирасека»  88% учащихся  к школе готовы, это значит они умеют выполнять учебную задачу, срисовывать в заданном направлении, согласно возрасту интеллектуально развиты. Особенности выполнения заданий теста позволили выявить, что уровень волевой организации детей на должном уровне, они выполняли малопривлекательную работу в течение необходимого времени. У учащихся, которые показали низкий уровень готовности к школьному обучению, недостаточно сформированы навыки срисовывания письменных букв, точек, умения подражать образцу, недостаточно развита тонкая моторика руки, эти умения необходимы в школе для овладения письмом. Данные дети будут дополнительно продиагностированы психологом по запросу и по желанию родителей и классного руководителя.
Консультативная и коррекционная работа
             За весь отчетный период, со всеми участниками образовательного процесса, было проведено первичных 37 часов консультаций, из них 9 мальчиков, 27 женского пола, ученицы, родители, педагоги, для детей с ООП было проведено 12 индивидуальных занятий.  Консультативная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей.
Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующий характер:
- поведенческие;
- низкий уровень познавательных способностей;
- эмоциональные;
- проблемы отношений с родителями, педагогами и т.д.
Было проведено 16 индивидуальных занятий (вторичных), занятия были направлены на развитие психических функций, на повышение уверенности, эмоциональное благополучие.
Психологами проведено 30 групповых занятий, это участие в родительских собраниях, диагностическая работа по адаптации в 1-х и 5-х классов. Продолжается работа по диагностическому обследованию учащихся 5-х классов на определение уровня школьной тревожности при переходе на обучение в среднем звене.
Для учащихся 1-х классов психологами начато проведение психологических часов общения с целью адаптации в школьном обучении, формированию навыков конструктивного коммуникативного взаимодействия.
Профилактико – просветительская работа.
9 сентября социально – психологической службой школы №16 была организована и проведена игра – тренинг для девочек 8-х классов. Цель: содействовать преодолению страха общения и неуверенности в себе. Способстовать формированию позитивного отношения к таким человеческим качествам, как общительность, открытость.
Для родителей учащихся 1-х классов была подготовлена и распространена через социальные сети рекомендации «Ваш ребенок – первоклассник».
20 и 21 сентября психологи посетили родительские собрания с информацией и рекомендациями «Ваш ребенок – первоклассник».
6 и 7 октября психологи посетили родительские собрания с информацией для родителей учащихся 5-х классов на тему «Возрастные особенности подростков», «Адаптация учащихся 5-х классов», для родителей 6 «З» и 7 «М» классов «Конфликты, пути их решения».
 10 октября для учителей начальных классов состоялся семинар практикум «Школьные конфликты и пути их решения». Конфликтные ситуации – это неотъемлемая часть школьной жизни. В последнее время  в психологическую службу поступает много запросов от учителей о недопонимании со стороны родителей, особенно это касается классных руководителей как начальной , так и средней школы. Такие  разногласия, непонимания оборачиваются обидами и стрессами обеих сторон, что приводит к ухудшению общей работоспособности и самочувствия. Вниманию коллег психологами Макишевой А.С. и Мухамединой Р.Ш. была предоставлена информация «Что же такое конфликт?», через разбор различных ситуаций психологи   показали конструктивные приемы достойного разрешения конфликтов , а также предупреждения  конфликтных ситуаций, правила эффективного поведения в конфликте.
Организационно – методическая работа
Продолжается работа по формированию банка данных различных категорий учащихся, требующих психологической помощи.
Для педагогов и родителей была подготовлена и распространена через родительские чаты и на родительских собраниях слайдовая информация о работе и плане работы психологической службы, для родителей начальных классов «Как повысить успеваемость ребенка?».
Мухамедина Роза Шамшиденовна приняла участие в городском конкурсе «Үздік психолог».
                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
                  
 
 
 
 
 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2024 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год