КОНЦЕПЦИЯ
КГУ "Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова»
акимата города Нур-Султана
Содержание
1. Информация о школе
1.1. Анализ текущих ситуации
1.2. Цели и задачи Концепции
2. Этапы реализации Концепции
2.1. Механизмы реализации Концепции
2.2. Ожидаемый результат реализации концепции
3. Инструменты реализации концепции
1. Информация о школе
ГУ "Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова» Управления образования г.Астаны был открыт 31 августа 1979 года. По просьбе педагогического коллектива постановлением акимата города Астаны в 2001 году средней школе № 16 было присвоено имя поэта Толегена Айбергенова, в школе был открыт мемориальный музей поэта.Учреждение расположено в типовом здании, адрес-ул. Кенесары, 81. С 2014 года директор школы – Айтмухаметова Балжан Каиртаевна.
В настоящее время в школе обучаются 2456 учащихся.
Обучение ведется на государственном и русском языках. С сентября 2017 года в школе построено дополнительное здание, где обучаются начальные классы.
1.1. Анализ текущей ситуации
В школе работают 129 учителей. «Педагог-мастер» – 6, «педагог-исследователь» - 42, высшая категория - 5, «педагог-эксперт» – 19, первая категория – 5, «педагог-модератор» – 14, вторая категория – 9, без категории – 29.
Труды учителей школы награждены благодарственными письмами и грамотами Министерства образования и науки Республики Казахстан, Управления образования города Нур-Султан, Центра модернизации образования, городского профсоюзного комитета «Адилет», Центра педагогического мастерства, Департамента по делам обороны города Нур-Султан.
Учителя активно внедряют новые педагогические технологии в учебно-воспитательный процесс. Школа оснащена двумя спортивными залами, на базе которых проводятся различные спортивные секции: волейбол, борьба, дзюдо, карате, таэквондо, баскетбол. Участники секции-Лучшие победители спортивных соревнований городского уровня, республиканского масштаба.
Мемориальный музей Толегена Айбергенова. Награды и достижения музея: диплом, победитель конкурса "Лучший школьный музей-2011". Победитель 3-место в городском конкурсе "Лучший школьный музей-2017", диплом. В городском конкурсе» Лучший школьный музей-2018 -Гран-при.
1.2. Цели и задачи Концепции
Цели Концепции - способствовать формированию глобальной компетентной личности, обладающей духовными ценностями, понимая особенности исторического, культурного наследия нашей нации. Повышение интереса к истории и культуре родного края, уважительное отношение к национальным ценностям.
Задачи Концепции - знание и понимание особенностей исторического, культурного наследия нации; осуществление написания научных проектов, конференций на отдельные научные темы;
проведение работы по популяризации духовных ценностей;
эффективное использование в воспитании у учащихся патриотизма, гражданского самосознания, нравственности.
2. Этапы реализации Концепции
2020-2021 учебный год в школе - формирование патриотических и гражданских принципов, развития и процветания духовного поведения молодого поколения;
2021-2022 учебный год - совершенствование источника информации о событиях и явлениях с указанием исторических и художественных ценностей;
2022-2023 учебный год - проведение экскурсий в соответствии с инструкцией по хранению культурных ценностей в учебном году, привлечение внешних партнеров и укрепление всесторонних связей.
2023-2024учебный год - предоставление научных работ, видеоуроков, авторских программ, методических пособий, научных трудов, передвижных выставок, тематических конференций, различных мероприятий, основанных на национальных ценностях.
2024-2025 учебный год - усиление внешних связей: публикация исследовательских работ, организация выставок, экспозиций, проведение тематических лекций, научно-практических конференций, издание изданий.
2.1. Механизмы реализации Концепции (кадры, программно-методические и материально-технические состояния).
1) Стратегические приоритеты реализации концепции:
• активизировать работу по духовному обновлению в образовательном заведении;
• обеспечить достаточную информированность учителей, обучающихся, родителей об изменениях в системе обновления;
* формирование инновационной культуры лидеров, учителей и школьников;
* обновление и переподготовка кадров;
* совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы;
* создание современного оборудованного учебно-образовательного пространства.
2.2. Ожидаемый результат реализации__________ концепции
• как основа духовно-нравственного развития формируется самообразование ученика, повышается внутренняя мотивация, повышается потенциал;
* знает и понимает особенности исторического, культурного наследия нации;
* осозная духовные ценности, формируется личность, предполагающая осознанное отношение к гражданским, национальным и общечеловеческим ценностям;
* эффективно использует музейный фонд в изучении памятников истории и культуры родного края.
3. Инструменты реализации концепции, законодательные основания
Обеспечение этого в Республике Казахстан является нравственным долгом и определяемой законом обязанностью всех юридических и физических лиц.
1) Конституция РК
2) Закон «Об образовании» Республики Казахстан - 27 июля 2007 года № 319;
3) Концепция «Культурное наследие»Министерства образования и науки Казахстана;
4) Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года”О культуре";
5) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2020 годы (программа“Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”).
Приложение № 1.
1. Конституция Республики Казахстан.
2. Закон Об образовании Республики Казахстан - 27 июля 2007 года № 319
3) Концепция «Культурное наследие»Министерства образования и науки Казахстана;
4) Закон Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года”О культуре";
5) Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2020 годы (программа“Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания”).
5. Послание народу Казахстана главы государства Касым-Жомарта Токаева.1 сентября 2020 года
«КАЗАХСТАН В НОВЫХ УСЛОВИЯХ: ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ»
V. Доступное и качественное образование
1. Обратить внимание на спортивный и творческий потенциал подрастающего поколения.
2. Ориентировать усилия и интересы детей на правильное русло.
3. Повышение качества образования.