Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

https://cdn1.kdt.kz/files/sites/1365748145999568/files/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%202023/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C/%D1%81%D0%BE%D1%86%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B8.jpg?_t=1701316090









 Приложение 1 к Методическим рекомендациям

по педагогической поддержке родителей

в воспитании и развитии детей

 в организациях среднего образования

 

Программы педагогической поддержки родителей

Тема

Содержание

Программа педагогической поддержки родителей

учащихся 1-4 классов

1.                 

Отбасы - бақыт бесігі

Проект жизни родителей – счастливый человек

1.      Благополучие  ребенка как основа его счастливой жизни.

2.      Ответственность родителей за благополучие ребенка.

3.      Возрастные и социальные особенности младших школьников.

4.      Как создать благоприятный климат в семье: родительское внимание, поддержка,  позитивное общение, взаимопонимание, доверительные взаимоотношения.

5.      Методы семейного воспитания на основе общечеловеческих и национальных ценностей

2.                 

Білімдіге дүние жарық.

Радость познания: как помочь ребенку учиться с удовольствием

 

1.      Важность адаптации ребенка к школе для развития его личности (физиологическая, психологическая и социальная).

2.      Диагностика уровня развития когнитивных способностей ребенка и  школьной адаптации.

3.      Приемы развития памяти, внимания, мышления и коммуникации у ребенка в национальной культуре.

4.      Домашние задания: помогать или не помогать?

5.      Взаимодействие семьи и школы для повышения мотивации обучения детей.

3.                 

Әрбір бала – жарық жұлдыз.

Каждый ребенок уникален: как его раскрыть 

1.      Воспитание волевых качеств и  характера в традициях национальной культуры.

2.      Влияние темперамента на учебную деятельность, поведение и общение. Баланың жақсысы-сүйініш, жаманы-күйініш.

3.      Как раскрыть уникальность ребенка в соответсвии с его темпераментом.

4.      Взаимодействие семьи и школы в раскрытии уникальности каждого ребенка.

 

4.                 

Баланы жастан...

Как развить смекалку и эрудицию у ребенка

1.      Игры как средство развития детей.

2.      Интеллектуальные игры и их влияние на развитие у детей смекалки и эрудиции.

3.      Национальные и семейные интеллектуальные игры для детей и родителей.

4.      Взаимодействие семьи и школы по развитию смекалки и эрудиции у ребенка.

5.                 

Құмар ойындары – тәуелділік қақпаны.

Как преодолеть зависимость детей от компьютерных игр.

1.      О влиянии компьютерных игр на психику ребенка.

2.      Соблюдение режима пользования интернетом.

3.      Жақсыдан үйрен, жаманнан жирен. Как защитить ребенка от игровой зависимости.

4.      Альтернатива компьютерным играм: спорт, активные игры, творчество, чтение, прогулки, театр.

6.                 

Сенім арту - жетістік кепілі

Как поддержать ребенка  в сложной ситуации

1.      Сложные ситуации в жизни ребенка.

2.      Агрессия, ложь, истерика и другие проявления  ребенка в сложных ситуациях.Әдептілік, ар-ұят – адамдықтың белгісі.Тұрпайы мінез, жат қылық – надандықтың белгісі.

3.      Распознавание и понимание состояния ребенка в сложной ситуации.

4.      Эффективные способы поддержки  ребенка в сложных ситуациях.

5.      Опора на сильные стороны  ребенка в разрешении  ситуации.

7.                 

Әкені көріп ұл өсер, шешені көріп қыз өсер

Воспитание личным примером

1.      Польза совместного времяпрепровождения взрослых и детей в семье.

2.      Качества характера родителя, которые важно транслировать в повседневной жизни.

3.      Привитие полезных привычек.  

4.      Держать свое слово и выполнять обещания – важный жизненный принцип родителей.

5.      Балапан ұядан не көрсе, ұшқанда соны іледі.

8.                 

Тәлімменен өрілген біздің дәстүр

Традиции как основа семейного благополучия

1.      Актуальность семейных традиций. Семейные традиции как укрепление взаимоотношений в семье, проявление любви и доверительного общения.

2.      Тәрбие тәлімнен. Тату үйдің тамағы тәтті. Семейные традиции и хобби, способствующие  единению семьи.

3.      Обучение основам создания семейных традиций: практические приемы. 

4.      Взаимодействие школы и родителей в соблюдении семейных традиций, проявление взаимного уважения и культивирование школьных традиций.

5.      Преемственность национальных и семейных традиций.

Программа педагогической поддержки родителей

учащихся 5-9 классов

1.                 

Баланың бас ұстазы – ата-ана.

Позитивное родительство: слушать, слышать, быть услышанным

 

1.      Возрастные и социальные особенности подростков.

2.      Воспитание как позитивное воздействие на подростка, а не исправление ошибок, недостатков и отклонений.

3.      Особенности позитивного родительства: преобладание положительных эмоций над отрицательными, позитивное настроение; сосредоточение на достоинствах подростка,  развитие сильных и позитивных черт характера.

4.      Принципы и правила позитивного родительства. Национальные истоки позитивного родительства.

5.      Удовлетворенность и психологическое благополучие как результат позитивного родительства.

2.                 

Ақыл айтпа, жол көрсет.

Новые условия обучения: как ребенку пройти адаптацию

1.                  Физиологическая адаптация подростка, условия повышения его работоспособности. Культура национального питания как возможность физиологической адаптации подростка.

2.                  Социально-психологическая адаптация подростка: основные трудности.

3.                  Өзіңді өзің сыйламасаң, өзгеден сый дәм етпе. Влияние самооценки подростка на процесс адаптации.

4.                  Развитие коммуникативных навыков подростка в семье.

5.                  Взаимодействие семьи и школы в успешной социализации подростка.

3.                 

Балаға үйрету: ақылыңды мейірімге орап бер

Как найти ключ к своему ребенку

1.      Мүшел жас. Возрастные кризисы подростка, способы справляться с их проявлениями.

2.      Общие интересы родителей и детей как основа их взаимопонимания.

3.      Как строить общение с подростком. Конструктивные переговоры.

4.      Бір күндік ұрыстын қырық күндік қырсығы бар. Конфликты с подростком и пути их разрешения.

5.      Умение прощать как условие сохранения эмоционального контакта между родителем и ребенком.

4.                 

Бұлақ көрсең, көзін аш.

Растим творческую личность

 

 

1.      Методы развития творческого мышления подростка  в условиях семьи.

2.      Учимся придумывать сказки по опорам.

3.      Значение национальных детских игр в развитии творчества детей в условиях современной семьи.

4.      Повышение эффективности творческих занятий с детьми.

5.      Взаимодействие семьи и школы по развитию творческой личности.

5.                 

Ақпараттан ақ-қараны ажырату өнері.

Ребенок в интернете:  как найти золотую середину

 

1.      Интернет и формы активности подростка в сети.

2.      Ключевые проблемы, последствия и возможности использования подростком интернета.

3.      Алгоритм поведения родителей для защиты  подростка от кибербуллинга и опасных источников в интернет-пространстве.

4.      «Болар елдің баласы бір бірін батыр дер...» Влияние воспитания  на поведение подростка в сети.

5.      Взаимодействие школы и родителей по обеспечению информационной безопасности подростка. 

6.                 

«Әр нәрсенің өлшемі бар...»

Как удержать баланс между «надо» и «хочу»

1.      Потребности и желания подростка.

2.      Признаки проблемного поведения подростка.

3.      Алгоритм работы с негативными эмоциями

4.      Ашу тасады, ақыл басады.Способы саморегуляции.

5.      Предотвращение правонарушений среди подростков.

7.                 

Жасөспірімдермен қарым-қатынас құпиялары.

Особенности взаимоотношений подростков

1.      Дружба – самое важное в жизни подростка.

2.      Как дружат современные дети. Подростковые субкультуры. 

3.      Конфликты между подростками. Буллинг. Әдепсіз өскен адамнан, тәртіппен өскен тал жақсы.

4.      Стратегии родительского поведения.

5.      Национальные  ценности  «принятие», «уважение», «открытость» как основа построения взаимоотношений между людьми.

8.                 

Отбасы құндылығы - сарқылмас қазына

Ценности как основа семейного счастья

 

1.      Актуальность применения семейных ценностей.

2.      «Көңіл кең болса, үйдің тарлығы білінбес»: Гостеприимство как основа семейных ценностей

3.      «Добрые родители - Добрый ребенок». Как мы формируем или сохраняем эти ценности в семье, у ребенка?

4.      Бабалар дәстүрі – ұрпаққа өсиет – обсуждение и применение традиций передающихся из поколения в поколение как ценностная основа семьи. 

5.      Важность взаимодействия школы и родителей в вопросах сохранения национальных ценностей у подростков.

Программа педагогической поддержки родителей

учащихся 10-11 классов

1.                  

Боламын деген баланың бетін қақпа, белін бу...

Личность как результат саморазвития на основе нравственных ценностей

1. Возрастные и социальные особенности старшеклассников.

2. Позитивное родительство как поддержка желания и способности старшеклассника самостоятельно выстраивать свою жизнь.

3. Самостоятельная деятельность – главный способ развития личности.

Приемы самовоспитания: национальная этика и современность.

2.                  

Көркем мінез – баға жетпес байлық.

Эмоциональный интеллект основа успешной личности

 

1.  Эмоциональный интеллект и его влияние на качество жизни человека.

2.  Структурные компоненты эмоционального интеллекта:  самоосознание, саморегуляция, эмпатия,  регуляция отношений.

3.  Алгоритмы и продуктивные способы поведения в кризисных ситуациях.

4.  Культура общения с взрослеющими детьми.

5.  Национальные особенности в проявлении эмоций.

3.                  

Сен жанбасаң лапылдап... 

Как помочь ребенку найти свое призвание

 

 

1.   Призвание – основа самореализации.

2.   Ключ к самореализации – раскрытие особенностей темперамента, способностей, качеств характера.

3.   Ұлы жол үйіңнің табалдырығынан басталады. Как помочь ребенку в определении предпочтительных видов профессиональной деятельности.

4.   «Подводные камни» на пути самоопределения старшеклассника.

5.   Профессиональное самоопределение – основа счастья и жизненного успеха. 

4.                  

Құмарлыққа бой алдыру тәуелділік құрдымы

Зоны рисков в развитии старшеклассников

1.  Виды зависимости (пищевая, алкогольная, наркотическая, химическая, вейпы, лудомания).

2.  Признаки наличия зависимости у старшего школьника.

3.  Сынықтан өзгенің бәрі жұғады. Меры профилактики зависимого поведения.

4.   Взаимодействие семьи и школы по профилактике зависимости.

 

5.                  

Жақсыдан қашпа, жаманға баспа...

Социальные сети и интернет-пространство: безопасное поведение старшеклассников 

1.  Интернет-безопасность старшеклассников.

2.  Диагностика игровой зависимости у старшеклассников.

3.  Социальные сети и интернет зависимое поведение старшеклассников.

4.  Профилактика интернет-зависимости старшеклассников.

5.  Взаимодействие семьи и школы по предотвращению зависимости от социальных сетей и интернет-пространства.

6.                  

Күйзелістен шығар жол

Помогаем пережить стресс

 

 

1.  Көңіл жақсы болғаны – өмір жақсы болғаны. Как поддержать свое ресурсное состояние. Методы выхода из стресса.

2.  Эмоциональная регуляция – достижение баланса в стрессовой ситуации

3.  Агрессия, депрессия, суицидальное поведение и другие крайние проявления стресса.

4.  Право на ошибку как возможностьобретения опыта.

5.  Взаимодействие школы и семьи в обеспечении стрессоустойчивости ребенка

7.                  

Сүйіспеншілік – сыйластық кілті

Любовь  –  ключ к взаимопониманию

1.  Любовь как основа эмоционального равновесия в семье.

2.   Понятие «Айналайын», всесторонняя поддержка ребенка в семье.

3.  Искренность в выражении эмоций. Эмоциональные манипуляции.

4.  Как говорить со старшеклассником на деликатные темы.

8.                  

Атадан өсиет, анадан қасиет

Традиции и ценности семьи: от поколения к поколению

 

 

1.  Взаимосвязь традиций народа и традиций семьи. Преемственность поколений как передача знаний, ценностей, мироощущения и традиций от старших поколений – младшим.

2.  Ананың ізін қыз басар, атаның ізін ұл басар. Роль матери и отца в семье.

3.  Особенности развития современного поколения детей, которые необходимо учитывать в семейном воспитании.

5.  Сохранение традиций семьи в изменяющихся условиях  жизни современного общества.

         

 Утверждены  Решением Научно-Методического Совета НАО «Национальный институт гармоничного развития человека»

Протокол  № 4

 «15 » августа 2023 года

 

 

Методическиерекомендации

по педагогической поддержке родителей

в воспитании и развитии детей в организациях среднего образования

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Методические рекомендации по педагогической поддержке родителей или законных представителей (далее – родители) в воспитании и развитие детей в организациях среднего образования (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях в целях усиления взаимодействия школы с родителями по вопросу обучения и воспитания детей, а также развития позитивной культуры у родителей.  

2. Задачи педагогической поддержки родителей:

1) организация системной педагогической поддержки родителей для развития педагогической культуры, психолого-педагогических и социальных компетенций родителей для обеспечения благополучия детей;

2) укрепление взаимодействия между организацией среднего образования и семьей в воспитании и развитии детей;

3) повышение ответственности родителей за воспитание и развитие детей.

 

Глава 2. Порядок организации педагогической поддержки родителей

 в воспитании и развитии детей

 

3. Организация деятельности по педагогической поддержке родителей в организациях среднего образования осуществляется Центром педагогической поддержки родителей (далее – Центр), в следующем порядке:

1) издание приказа руководителем организации среднего образования об организации педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей;

2) организацию деятельности Центра осуществляет заместитель руководителя по воспитательной работе, который:  

-обеспечивает новые формы школьно-родительских отношений, полное взаимодействие школы и семьи;

         -осуществляет планирование и контроль деятельности классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и педагогов дополнительного образования по реализации новых форм школьно-родительских отношений и полного взаимодействия школы и семьи;

         -при планировании новых форм школьно-родительских отношений руководствуется рекомендуемой программой занятий для родителей (далее – программа), изложенной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

         -составляет расписание занятий в соответствии с рекомендуемой программой на учебный год;

3) педагогическую поддержку для родителей осуществляют классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, прошедшие обучение по образовательной программе курса повышения квалификации «Научно-методические основы психолого-педагогического просвещения родителей»;

4) c учетом запроса родителей допускается самостоятельное определение тем занятий в объеме до 30% от рекомендуемой программы.

5) не допускается включение в программу занятий для родителей тематик, запрещенных законодательством Республики Казахстан, направленной на пропаганду насилия, сексуальных извращений, иных явлений, разрушающих традиционные семейные ценности.

4. Для практической реализации деятельности Центра организациям среднего образования рекомендуется:

1) изучать потребности родителей по психолого-педагогической поддержке путем анкетирования, интервью или опроса;

2) проводить информирование родителей о педагогической поддержке, составлять списки участников занятий;

3) организовывать обучение педагогов, осуществляющих педагогическую поддержку родителей;

4) проводить мониторинг проводимой работы по педагогической поддержке родителей;

5) проводить один раз в год анкетирование по выявлению уровня удовлетворенности родителей педагогической поддержкой;

6) освещать проводимые мероприятия в средствах массовой информации и социальных сетях.

5. При наличии интернет-ресурса организациям среднего образования предлагается создать раздел «Центр педагогической поддержки родителей», где размещаются:

1) информация о работе по педагогической поддержке родителей;

2) расписание занятий;

3) методический материал в помощь родителям;

4) ссылка на цифровую платформу «Центр педагогической поддержки родителей».

 

Глава 3. Содержание педагогической поддержки родителей в воспитании и развитии детей, формы занятий и социального партнерства

 

6. Содержание занятий базируется на основе «Единой программы воспитания» в организациях среднего образования и национальных ценностях в контексте благополучия детей в соответствии с возрастными особенностями детей.

7. Педагогическая поддержка осуществляется на основе программы занятий для родителей учащихся с 1 по 11 классы;

8. Установочные встречи с родителями, ознакомление с содержанием программы занятий проводятся до 15 сентября.

9. Программа педагогической поддержки включает восемь занятий в год.

10. Занятия могут проводиться в онлайн и офлайн режиме, с применением разнообразных форм (семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, дискуссии, обсуждения), в том числе с применением цифровых ресурсов.

11. Для педагогической поддержки родителей дополнительно предлагаются следующие мероприятия: клуб «Даналық мектебі», родительские чтения, конференции, дни открытых дверей, родительские недели, форумы, творческие, спортивные, культурные мероприятия с участием родителей и детей, например, марафоны, ярмарки, выставки, концерты, театральные постановки походы, экскурсии и акции.

12. Для поддержки и взаимодействия с родителями рекомендуется использовать цифровую платформу «Центр педагогической поддержки родителей», которая содержит тематическую информацию по разделам: программы занятий, видео-лекции, видео-рекомендации, видео-ситуации, интервью, тематические вебинары, электронный каталог ресурсов, советы психолога, тесты, анкеты, памятки, инструкции, чек-листы, постеры.

 

Глава 4. Координация деятельности Центра

 

13. Управлениям образования области и городов республиканского значения рекомендуется:

1) координировать деятельность по педагогической поддержке родителей;

2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;

3) обеспечить взаимодействие между органами управления образования района (города областного значения), учебно-методическими центрами, организациями образованиями;

4) проводить мониторинг деятельности по педагогической поддержке родителей;

5) предоставлять информацию о проводимой работе в Министерство просвещения Республики Казахстан;

6) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.

14. Отделам образования районов игородоврекомендуется:

1) оказывать содействие организациям среднего образования в реализации деятельности Центров;

2) определить ответственного специалиста за организацию деятельности Центров в организациях среднего образования;

3) предоставлять информацию о проводимой работе в управления образования области;

4) освещать деятельность по педагогической поддержке родителей в средствах массовой информации и социальных сетях.

 

___________________________

 

 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год