Тема, над которой работает школа:
"Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся"
Методическое объединение общественно-гуманитарных дисциплин
Маканова Татьяна Викторовна
учитель истории средней школы № 16 имени Толегена Айбергенова
Маканова Татьяна Викторовна имеет высшее образование. В 1997 г. окончила Евразийский Университет имени Л.Н. Гумилева по специальности учитель истории. Педагогический стаж — 17 лет. В средней школе № 16 работает с 1998 года. Имеет высшую квалификационную категорию. Преподает историю, обществознание и право. Особое внимание Татьяна Викторовна уделяет формированию патриотизма в процессе исторического образования и воспитания подрастающего поколения. Ею разработана авторская программа по организации патриотического клуба «Отан», элективный курс для учащихся 5-8 классов - «Гражданин своей страны» В 2006 году награждена медалью, как один из авторов представленного инновационного проекта «Выставки достижений системы образования г. Астаны» - «Патриотизм – основа воспитания гражданина». Отмечена благодарственным письмом Акима г. Астаны А. Джаксыбекова, за вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения. Награждена грамотой ИПК за лучший живой урок в номинации: «Никто не забыт, ничто не забыто». В 2006 году осуществляла работу в качестве эксперта республиканского научно-практического Центра «Учебник» по проведению теоретической экспертизы учебной литературы, для среднего образования общественно-гуманитарного направления -учебник «Азбука культурного наследия». Участвовала в городской научно- практической конференции «Я – гражданин республики своей» посвященной 15- летию Независимости Республики Казахст
Неоднократно участвовала в проведении городских семинаров:в2001-2002 уч. г. - городской семинар для директоров школ города Астаны; 2002-2003 уч. г. - городской семинар для учителей истории города; 2004-2005 уч. г. - городской семинар для классных руководителей города, совместно выпущено методическое пособие в помощь молодому учителю, классному руководителю, исследователю. В этом же году - городской семинар для завучей по воспитательной работе, показано открытое внеклассное мероприятие «Как живешь, ветеран?» Результатами тесного творческого сотрудничества (учитель — ученик) стали: - устойчивый высокий интерес учащихся к предмету, что выражается: в посещении учащимися факультативов; участием в интеллектуальных играх; шефство над ветеранами Великой отечественной войны; участие в проектной деятельности; участие в исследовательской деятельности, следствием чего стало - выпуск сборника работ учащихся 9-ых классов по теме: «Великая отечественная война в истории моей семьи»; организация патриотического клуба «Отан»; кроме этого, ученики успешно выступают и побеждают в различных конкурсах, олимпиадах. В 2007-2008 уч.году учителем совместно с учениками на республиканском сборе актива участников туристско –краеведческой экспедиции «Атамекен» которая проходила с 25.11. -01.12 в г. Алматы, был представлен проект «Поклонимся великим тем годам», по итогам конкурса награждены дипломом 3 степени. Татьяна Викторовна активно участвует в общественной жизни школы, города, республики. Была доверенным лицом кандидата в депутаты Т. Мухамеджанова, членом избирательной комиссии на выборах президента Республики Казахстан 4.12.2005 года. Целеустремленность, трудолюбие, коммуникабельность, деловой подход к порученной работе — главные черты Татьяны Викторовны. Отношения с коллегами, учащимися и их родителями строит по принципу доброжелательности, уважения, в коллективе школы пользуется авторитетом. Тема самообразования:«Создание условий для формирования патриотизма в процессе исторического образования» Девиз: пусть будет жизнь полна свершений, побед, успехов, достижений.
Награды учителя
2002 год - Благодарственное письмо Акима города Астаны - А.Джаксыбекова.
2004 год - Грамота ИПК за лучший живой урок в номинации «Никто не забыт, ничто не забыто»
2006 год - Медаль за представленный инновационный проект:
«Патриотизм – основа воспитания гражданина» участнику «Выставки достижений системы образования г. Астаны»
Курсы повышения квалификации.
2004 год - курсы повышения квалификации по теме: «Инновационные педагогические технологии», (Санкт –Петербург).
2006 год - курсы по теме: «Организация профильного обучения на старшей ступени школы», ИПК.
2006 год – курсы повышения квалификации по теме: «Формирование исследовательской культуры учителя», ИПК.
2008 год – курсы обучения компьютерной грамотности в рамках Программы снижения информационного неравенства в Республике Казахстан.
В 2006 году осуществляла работу в качестве эксперта республиканского научно-практического Центра «Учебник» по проведению теоретической экспертизы учебной литературы, для среднего образования общественно-гуманитарного направления -учебник «Азбука культурного наследия».
Участвовала в городской научно- практической конференции «Я – гражданин республики своей», посвященной 15- летию Независимости Республики Казахстан.
Участие в городских семинарах.
2001-2002 учебный год.
Городской семинар для директоров школ города Астаны, показана ролевая игра:
«Я – житель большого города», с привлечением студентов ВШП «Адилет».
2002-2003 учебный год.
Городской семинар для учителей истории города, дан открытый урок: «Одежда казахов в разные эпохи»
2004-2005 учебный год.
1.Городской семинар для классных руководителей города, выступление по теме: «Классный руководитель – это педагог, которому можно доверить детство», совместно выпущено методическое пособие в помощь молодому учителю, классному руководителю, исследователю.
2.Городской семинар для завучей по воспитательной работе, показано открытое внеклассное мероприятие «Как живешь, ветеран»
Методическая деятельность.
2000-2002 уч. год – руководитель творческой группы учителей МО общественных дисциплин.
2002-2004 уч. год – руководитель школьного МО классных руководителей.
2005-2009 уч. год – руководитель школьного МО учителей общественных дисциплин.
Достижения учащихся
2000-2001 учебный год.
2 место в соревнованиях по «Брейн – рингу» среди школ города Астаны на тему «Общие вопросы конституционного и административного права»
2001-2002 учебный год.
2 место – городская олимпиада школьников по Человек и обществу, среди учащихся 11-ых классов, ( Маселова Н. 11 «В» класс)
Диплом 3 степени за творчество и поиск в соревнованиях научных проектов школьников. Тема: «Гарантированность прав и свобод человека и гражданина РК», (Иманбаева А, 9 класс)
1 место среди школ города района «Алматы» в игре «Брейн –ринг» на тему: «Твои права – твое богатство».
1 место среди школ города Астаны в игре «Брейн ринг» на тему: «Твои права – твое богатство».
Сертификат – «На основании Попечительского Совета Академии Юриспруденции Высшей школы права «Әділет» команда средней школы № 16 имеет право на бесплатное обучение в течении первого семестра 2002-2003 учебного года за занятое 1 общекомандное место среди школ города в игре «Брейн – ринг» на тему: «Твои права – твое богатство»
Диплом за волю к победе в городском дебатном турнире. Тема: «Школа готовит/ не готовит к реальной жизни», (Тренер: Маканова Т.В.)
2002-2003 учебный год.
4 место – среди школ города в олимпиаде по истории Казахстана «Астана -2003 Достық олимпиадасында», (Гильмеева Г. 5 «А» класс)
2005-2006 учебный год.
2 место – конкурс эмблем среди школ города: «Образование без границ», (Денежкин Е. 8 «Б» кл.)
1 место (1 тур) –городской интеллектуальный конкурс: «Символы открытости, мира и согласия» (Гришко Д.)
1 место – республиканский конкурс: «Золотое руно», (Денежкин Евгений 8 «Б» класс)
2006-2007 учебный год.
1 место – за участие в городском конкурсе краеведческих работ «Акмолинцы в годы ВОВ».
2007-2008 учебный год.
Диплом 3 степени за участие в республиканском сборе актива участников туристско –краеведческой экспедиции «Атамекен» с 25.11. -01.12 в г. Алматы, где представлен проект «Поклонимся великим тем годам» ученицей 10 «Б» класса Манаевой А.
Классное руководство.
1998- 2000 гг.- классный руководитель 10-11 «Б» класса, (физико-математический класс)
2000-2002 гг. – классный руководитель 10-11 «В» класса (физико – математический класс)
2002-2009 гг. – классный руководитель 5-11 «В» класса.
Методическое объединение начальных классов
Начальные классы
С целью профилактики типичных причин неуспеваемости, учителя начальных классов сосредотачивают усилия
на развитие у учащихся навыков учебно-познавательной деятельности и работоспособности.
У учителей начальных классов:
• собран материал по предупреждению неуспеваемости учащихся;
• ведется диагностика учебного процесса, где отражены результаты каждого ученика по классам;
• отслеживаются результаты контрольных и проверочных работ по предметам. Если ученики показывают низкие
результаты, то на них заводится индивидуальная карта (см. приложение) где, указывается: по каким предметам ученик
не успевает, отражается поведение ученика, указываются причины, которые привели к плохой успеваемости. В таких
картах учителя отслеживают, какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия)
используют в работе с учеником. Конкретно указывается, кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости
ученика (учитель, родители, учебный сектор). В этих картах фиксируютсяизменения и результаты работы с слабоуспевающими
учениками.
Проводятся еженедельно дополнительные занятия (по 1 часу в неделю) с учениками, которые испытывают
трудности в изучении отдельных предметов (по графику).
Учителями начальной школы разработаны меры по
предупреждению неуспеваемости учащихся:
1. Всестороннее повышение эффективности каждого урока.
2. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
3. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.)
4. Индивидуальный подход к таким учащимся.
5. Специальная система домашних заданий.
6. Усиление работы с родителями.
7. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение.
8. Различные формы взаимопомощи. Дополнительные занятия учителей с учениками.
На заседаниях МО по параллелям рассматриваются вопросы о работе со слабоуспевающими, что отражается в протоколах заседаний.