Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

.

Нормативно-правовые документы

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
 
Дата введения 01.09.2010 г.
 
 
1 Область применения
 
 
1.1 Государственный общеобязательный стандарт начального образования (далее – Стандарт) устанавливает ожидаемые результаты образования в виде знаний, умений, навыков, компетенций как целей краткосрочного характера; описывает требования к базовому содержанию начального образования, максимальному объему учебной нагрузки.
 
1.2 Настоящий стандарт предназначен для применения:
 
-        организациями образования, реализующими общеобразовательные учебные программы начального образования, независимо от форм собственности организаций образования, типов и видов;
 
-        высшими учебными заведениями, а также организациями образования, реализующими профессиональные программы послесреднего образования;
 
-        научными и учебными заведениями, специалистами в области образования при подготовке общеобразовательных учебных программ, учебников и учебно-методических комплексов;
 
-        институтами повышения квалификации и переподготовки работников системы образования при разработке программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
 
-        уполномоченным и местными исполнительными органами в области образования при осуществлении финансирования организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального образования.
 
1.3Настоящий стандарт распространяется на уполномоченный орган в области образования при лицензировании образовательной деятельности, аттестации организаций среднего образования, на организации среднего образования – при разработке и контроле выполнения рабочих учебных планов и общеобразовательных учебных программ начального образования.
 
 
 
2 Нормативные ссылки
 
 
В настоящем стандарте использованы ссылки на Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Среднее образование. Основные положения (ГОСО РК 2.003-2008).
 
 
 
Издание официальное
 
 
3 Термины и определения
 
 
В настоящем стандарте применяются термины и определения в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» №319 от 27.07.2007 г., Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан. Среднее образование. Основные положения (ГОСО РК 2.003-2008)
 
 
 
4 Общие положения
 
 
4.1 Настоящий стандарт определяет:
 
-        цели начального образования;
 
-        ожидаемые результаты начального образования;
 
-        базовое содержание начального образования;-         базисный учебный план и типовые учебные планы начального образования;
 
4.2 Организации начального образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, несут ответственность за выполнение требований настоящего стандарта.
 
4.3 Родители (или лица их заменяющие) в случае неисполнения организацией образования требований настоящего стандарта имеют право для предъявления соответствующих претензий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
 
 
 
5 Цели начального образования
 
           5.1 Основным ориентиром в определении цели начального образования является общая цель, которая заключается в содействии гармоничному становлению личности и нравственному осмыслению жизни обучающимися посредством развития основ базовых компетенций.
 
           5.2 Основанием для конкретизации цели начального образования служит цель среднего образования, которая призвана обеспечить развитие у обучающихся способностей к познанию, к творческому использованию приобретенных знаний в учебной и жизненной ситуации, к саморазвитию и самоуправлению посредством формирования ключевых и предметных компетенций.
 
5.3 Цель начального образования заключается в создании условий для осмысления учащимися окружающей действительности, осознания своей индивидуальности, для приобретения основных навыков учения, взаимодействия с окружающими людьми, для рефлексии своей учебной деятельности.
 
5.4 Цель начального образования является основой для определения ожидаемых результатов по каждой образовательной области, которые установлены путем интеграции ключевых и предметных компетенций, а также базового содержания образования.
 
 5.5 К ключевым компетенциям относятся:
 
- информационная компетенция;
 
- коммуникативная компетенция;
 
- компетенция разрешения проблем;
 
Ключевые компетенции как способности междисциплинарного характера первоначально формируются и развиваются средствами учебных дисциплин соответственно назначению каждой образовательной области.
 
5.6 Предметные компетенции определяют смысл и назначения образовательных областей; рассматриваются результатами межпредметного характера; служат ориентиром в определении целей и задач учебных дисциплин.
 
5.7 Предметные компетенции являются деятельностями широкого спектра и описывают итоги достижения образовательных результатов по каждой образовательной области:
 
- имеет навыки общения на казахском языке как государственном языке, на русском языке как языке межнационального общения, на иностранном языке; умеет быть мотивированным к общению на родном языке; понимает ценностную значимость литературного наследия и пользуется им нужном контексте;
 
-         владеет математической грамотностью в широком спектре, в том числе уметь пользоваться новыми информационными и коммуникационными технологиями;
 
-        понимает научную картину мира через осмысление роли и места человека в природе;
 
-        знает историческое прошлое своего народа,   выражать личное отношение к системе общечеловеческих, социокультурных ценностей при выполнении социальных ролей в семье, сообществе и сотрудничестве с другими людьми;
 
-          понимает и ценит культуру казахского народа, народов Казахстана и культурное многообразие мира;
 
-           умеет быть мотивированным к самоопределению и профессиональному росту с целью повышения своей конкурентоспособности;
 
-          умеет вести здоровый образ жизни для поддержания физического здоровья, умственной работоспособности и укрепления общей жизнедеятельности.
 
 
 
         6. Ожидаемые результаты начального образования
 
6.1 Ожидаемые результаты образования - это система краткосрочных целей образования, установленных для каждого цикла обучения, которые обозначены как уровни учебных достижений начального образования продолжительностью в 2 года.
 
6.2 В начальном образовании представлены два уровня учебных достижений обучающихся:
 
1-й уровень учебных достижений – включает 1 – 2 классы;
 
2-й уровень учебных достижений – включает 3 – 4 классы.
 
Конкретизация ожидаемых результатов в рамках образовательных областей будет представлена по циклам в образовательных программах учебных предметов.
 
6.3 Двухуровневая система ожидаемых результатов начального образования является критериями учебных достижений обучающихся.
 
6.4 Ожидаемые результаты отражают слияние ключевых и предметных компетенций в единое целое.
 
6.4.1 Обучающийся по окончании уровня начального образования в рамках образовательной области «Язык и литература» должен достигнуть следующие ожидаемые результаты:
 
- имеет элементарные представления о видах речевой деятельности как способах получения и отбора необходимой информации;
 
- использует соответственно обстановке разные типы текстов небольшого объема для передачи и восприятия информации в любом контексте;
 
- применяет первоначальные речевые навыки для выражения собственного отношения к полученной информации;
 
- знает элементарные способы использования речевой деятельности для общения в учебной и жизненной ситуациях;
 
- понимает значимость родного и других языков   как средства общения и познания окружающей действительности;
 
- пользуется первоначальными речевыми навыками для совместной работы в группе, команде.
 
- знает элементарные способы использования речевых навыков для решения поставленных проблем;
 
- понимает необходимость выбора типов речи для элементарного анализа, оценки и решения любой ситуации;
 
- применяет первоначальные речевые навыки для разрешения проблем в различных ситуациях.
 
6.4.2 Обучающийся по окончании уровня начального образования в рамках образовательной области «Математика и информатика» должен достигнуть следующие ожидаемые результаты:
 
- знает простейшие математические законы и термины для решения учебной ситуации; знает элементарные способы применения информационных технологий;
 
- объясняет простейшую информацию на основе  представленных математических и информационных данных;
 
- объясняет учебную ситуацию, используя  математические знания;
 
- умеет аргументировать простейшими математическими расчетами решение учебной ситуации;
 
- использует математический язык и элементарные навыки ИТК для построения логических рассуждений;
 
- понимает и описывает окружающие предметы в математических выражениях, пользуясь знаниями и навыками ИКТ при необходимости;
 
- использует простейшую форму представления математической информации (диаграммы, таблицы) для описания исследуемой ситуации;
 
- умеет пользоваться математическим языком (условные обозначения, символы, терминологию) и навыками ИКТ для устного и письменного сообщения;
 
- анализирует и определяет достаточность математических и информационных данных для решения заданной ситуации;
 
- выбирает необходимые математические процедуры для сравнения объектов в окружающей действительности;
 
- создает простейшую математическую модель как способ решения учебной ситуации;
 
- умеет преобразовывать математическую модель для решения практических ситуаций.
 
            6.4.3 Обучающийся по окончании уровня начального образования в рамках образовательной области «Естествознание. Человек и общество» должен достигнуть следующие ожидаемые результаты:
 
            - знает элементарные термины и понятия для создания общего представления о природе, человеке, обществе и их взаимосвязи 
 
- понимает и объясняет наблюдаемые явления в природе и обществе для познания окружающей действительности;
 
- применяет приобретенные знания о природе, человеке и обществе  для решения задач в знакомых жизненных ситуациях;
 
- умеет использовать знания о природе, человеке и обществе для осуществления практической деятельности;
 
- знает способы использования понятий и терминов о природе, человеке и обществе для объяснения окружающей его действительности;
 
            - понимает значимость знаний о природе, человеке и обществе  для определения своей позиции;
 
            - применяет приобретенные знания о природе, человеке и обществе для совместной работы в группе;
 
            - умеет получать и передавать знания о природе, человеке и обществе в процессе совместной деятельности;
 
            - имеет представление об использовании знания о природе, человеке и обществе для ориентации в ежедневных событиях окружающей среды;
 
           - понимает необходимость познания окружающей действительности для оценки ситуации и определения своего действия;
 
           - применяет знания о природе, человеке и обществе для осуществления взаимодействия с окружающей средой;
 
            - умеет определять пути решения ситуации на основе знаний о природе, человеке и обществе с учетом нравственных норм.
 
6.4.4 Обучающийся по окончании уровня начального образования в рамках образовательной области «Искусство и технология» должен достигнуть следующие ожидаемые результаты:
 
- имеет элементарные представления об основных видах искусства как способах познания красоты природы и жизни;
 
-                      понимает содержания изучаемых произведении искусств и    выражает свое эмоционально-ценностное отношение к ним; 
 
 - применяет   специальные термины и понятия в элементарном анализе изучаемых произведений искусств;
 
- использует знания о произведениях искусств для общение в культурной среде;
 
- высказывает элементарные оценочные суждения об изучаемых произведениях искусств;
 
реализует свои творческиеспособности в различных видах художественной, музыкальной деятельности;
 
- знает элементарные способы использования художественно-музыкальной деятельности для самоутверждения;
 
- понимает необходимость своих творческих работ для самовыражения и закрепления элементарных навыков художественно-музыкальной деятельности;
 
- соблюдает элементарные правила нравственных норм поведения при решении проблем в различных ситуациях.
 
 
6.4.5 Обучающийся по окончании уровня начального образования в рамках образовательной области «Физическая культура» должен достигнуть следующие ожидаемые результаты:  
 
 
            - имеет элементарные представления о видах оздоровительно- спортивных упражнениях влияющих на здоровье человека;
 
            - использует соответственно ситуации разные виды упражнений для укрепления здоровья;
 
            - применяет первоначальные навыки двигательных действий
 
                    для поддерживания здоровья;
 
                              - знает элементарные способы использования оздоровительных упражнений для укрепления здоровья;
 
                              - понимает значимость физической культуры как средства овладения двигательными навыками для развития организма;
 
                              - пользуется первоначальными двигательными навыками для совместной работы в группе, команде;
 
- знает элементарные способы использования двигательных навыков для решения учебных и жизненных ситуаций;
 
- понимает необходимость выбора типов упражнений для элементарного анализа, оценки и решения любой ситуации;
 
- применяет первоначальные двигательные навыки для разрешения проблем в различных ситуациях.
 
  
 
 
7. Основные задачи начального образования.
 
      Реализация установленных системы целей и ожидаемых результатов осуществляется посредством:
 
- создания педагогической среды для сотрудничества учащихся и учителей как равноправных субъектов образовательного процесса;
 
- оказания педагогической поддержки учащимся в раскрытии их индивидуальности путем создания благоприятной атмосферы доверия, успеха и благополучия;
 
- инициирования инновационной деятельности школ по насыщению учебного процесса, каждого мероприятия внеклассного и внешкольного характера нравственным смыслом и целенаправленной ориентацией на достижение очерченных целей и ожидаемых результатов;
-обеспечения непрерывного процесса развития учащегося, учителя и школы на основе отслеживания их реальных достижении и создания предпосылок для мотивации к успеху

 

 

 

 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2024 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год