«Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х классов
при переходе из начального звена в среднее
в условиях обновленного содержания образования»
Успешность адаптации школьников к обучению в 5-ом классе во многом зависит от реализации преемственных связей между начальным и основным общим образованием. В данном учебном году на параллели 5-х классов обучаются 7 классов-комплектов (5а,5б,5в,5г,5д,5е,5з) с русским языком обучения.
Цель классно-обобщающего контроля в 2019-2020 учебном году - изучить трудности обучения и воспитания пятиклассников, выявить причины затруднений в учебной деятельности у учеников и учителей, разработать учебно-воспитательные и управленческие меры по устранению этих причин.
Участники:
учителя – предметники 5-х классов, руководители предметных методических объединений, классные руководители, социально-психологическая служба школы, администрация.
При переходе на новую ступень обучения дети вынуждены подстраиваться к новым реалиям их школьной жизни – требования обновленного содержания образования таковы, что ребенок уже должен обладать «взрослыми» способностями: критически мыслить, оперативно ориентироваться в решении проблемных ситуаций, пользоваться техниками «быстрого» чтения для изучения гораздо больших объемов информации, чем это было в начальной школе, уметь извлекать главное. По наблюдениям предыдущих лет проблемы перехода учеников из начальной школы в старшую школу или проблемы преемственности в обучении имеют несколько аспектов:
- педагогический аспект – ученики в 5-м классе снижают показатели обученности, так как встречаются с большим числом предметов, соответственно учителей, требований, технологий;
- психологический аспект – происходит процесс смены ведущей деятельности, формирование новой социальной позиции.
По результатам классно-обобщающего контроля в 5-х классах состоится психолого-педагогический консилиум, на котором будут разработаны, обсуждены и приняты рекомендации по дальнейшей работе с 5-классниками.