Экспериментальная площадка
по 12-летнему образованию средней школы №16 им. Т.АйбергеноваГод открытия экспериментальной площадки:
2004-2005
учебный год
(Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года )
Тема эксперимента:
«Формирование ключевых компетентностей учащихся экспериментальных классов в условиях перехода на 12- летнее обучение»
Цель эксперимента:
«Раскрытие и развитие личности ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями».
Руководители экспериментальной площадки:
Жусупова Сауле Абдуназаровна – директор средней школы № 16
Сейтенова Айман Сердегалиевна – заместитель директора по НМР
Шешимбаева Салтанат Серикбаевна – заместитель директора по УВР
Кадровый состав учителей, работающих по эксперименту. Экспериментальные классы.
3 «А» класс – Боровик Татьяна Николаевна
Образование – среднеспециальное Категория – первая
4 «А» класс – Бесембекова Анар Малгаждаровна
Образование – высшее Категория – вторая
5 «А» класс – Стасовская Любовь Захаровна
Образование – высшее Категория – первая
Основная концептуальная идея:
Приказ Министерства образования и науки РК № 294 от 6 мая 2003 года
Госстандарт образования РК
Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года
Инструктивно-методическое письмо об организации экспериментального обучения в 1, 2 классе 12- летней школы 2004-2005 учебного года
Приказ по средней школе №16 им. Т.Айбергенова № 31 от 28 августа 2004 года «Об открытии экспериментальной площадки по 12-летнему обучению»
Региональная программа перехода на 12- летнее обучение и профилизацию старшей ступени школы в организациях образования г.Астаны на 2007-2008 годы
Краткое содержание эксперимента:
Внедрение и адаптация Госстандарта.
Разработка и использование нового программно-методического обеспечения.
Апробирование программ, учебников, дидактических материалов, методических пособий.
Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта учителей экспериментальных классов.
Формирование ключевых компетентностей: разрешение проблем и самоменеджмента, информационной и коммуникативной компетентностей.
План экспериментальной площадки
Этапы работы:
2004-2005 уч.год
Изучение нормативных документов по переходу на 12- летнее обучение.
Создание условий для экспериментальной площадки.
изучение психолого-педагогических особенностей детей 6-летнего возраста.
Апробирование пробных учебников, программ.
2005-2006 уч.год
Диагностическое обследование учащихся экспериментальных классов
Создание творческих лабораторий.
Пополнение методической копилки.
2006-2007 уч.год
Определение уровня развития ключевых компетентностей учащихся 6- леток (проведение педагогического, психологического, социального, валеологического мониторинга)
Определение уровня усвоения учащимися нового содержания учебных программ.
2007-2008 уч.год
Городской семинар для молодых учителей о работе в экспериментальных классах ( обмен опытом учителей-экспериментаторов СШ №16 Семержинской Н.В., Панаитовой Т.Д.).
Дальнейшее совершенствование структуры и содержания образования в начальной школе скорректированное по итогам прошедших лет.
2008-2009 уч.год
Дальнейшее формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Ожидаемые результаты:
Создание условий, обеспечивающих осуществление перехода на 12- летнее обучение
Разработка конкретных моделей организации профильного обучения
Рост количества учащихся, обучающихся по 12- летней программе
Овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результат образования с учетом особенностей личности
Представляю вашему вниманию класс 4 «А», под руководством опытного педагога Боровик Татьяны Николаевны. Каждое полугодие республиканский научно-практический центр проблем 12-летенего образования, предлагает провести диагностику психолого-педагогического развития обучающихся в условиях эксперимента в начальной школе.
Количество учащихся в классе стабильно, на момент обучения 15 учеников.
Особенности сформированности психологических процессов обучающихся
Выявление преобладающих каналов восприятия учебного содержания обучающимися
Среди индивидуальных особенностей младших школьников особое место принадлежит восприятию. Восприятие – это форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления как высшей психической функции является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которые в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление и эмоции.
Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя определенную целостную систему.
Предлагаем школьному психологу и учителям начальных классов провести диагностику особенностей восприятия учащимися информации (поведенческие признаки).Визуальный вид восприятия - зрительное восприятие. Воспринимая визуально, человек акцентирует внимание на таких особенностях окружающей действительности, как форма, размер, объём, цвет предметов. В его речи преобладают такие слова, как: "видите ли", "это выглядело…».
Информация, воспринимаемая на слух, доступна благодаря аудиальному каналу восприятия. В момент превалирования аудиального типа восприятия человек обращает внимание на характер звуков, особенности речи, голоса собеседников. Слова – сигналы: «послушайте», «и слышать не хочу»…
Кинестетический канал восприятия (От "кинес” – "движение”, по-гречески) «ответственен» за анализ эмоционального фона, информации, поступающей от тактильных, обонятельных рецепторов.
В связи с этим нами используются тестовые методики, которые позволят вводить и выводить информацию тремя различными способами: визуальным, аудиальным и кинестетическим.
*************************************************************************
5 апреля 2014 года 10 «А» класс, участвующий в Республиканском эксперименте по внедрению 12-летней модели среднего образования и апробации учебно- методической литературы, принял участие в конференции «12-летняя школа – результаты и достижения» на базе школы-комплекса «Голубой Парус» в Астане.
Мероприятие прошло на высоком уровне – при входе гостей встречал школьный музыкальный ансамбль, все гости были приглашены в кафе школы-комплекса на фуршет. Гости – учащиеся, педагоги и методисты- могли ознакомиться с выставкой достижений каждой экспериментальной школы. Особенностью конференции являлось то, что в ней наряду с учащимися, педагогами и координаторами экспериментальной деятельности 8 школ г. Астаны, методистами Управления образования, Центра поддержки системы 12-летнего образования, принимали участие представители Национальной академии образования имени И. Алтынсарина и Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Конференция создала для ребят уникальную возможность узнать из уст Вице-министра образования и науки РК Е. Имангалиева о перспективах 12-летней школы, поучаствовать в обсуждении вопросов, касающихся их будущего после окончания 10 класса 12-летней школы, ознакомиться с мнениями ребят-сверстников из других школ.
Организаторы мероприятия поблагодарили наших ребят за активное участие, а координаторов экспериментальной площадки нашей школы – директора Айтмухаметову Б.К., заместителя директора по НМР Карахатову Е.Х, классного руководителя Калита Г.М. - за предоставление качественного методического и аналитического материала для проведения конференции.
в конференц-зале выставка фуршет в Голубом Парусе фуршет2