Анализитоговой аттестации выпускников средней школыза 2015 учебный годОдним из ключевых моментов, обеспечивающих эффективное развитие школы, является оценка качества образования, основанная на достоверных и сопоставленных данных. В течение нескольких лет с целью оценки качества знаний выпускников школ используется независимый внешний контроль в форме единого национального тестирования (ЕНТ). Анализ и интерпретация результатов ЕНТ может способствовать успешному решению многих проблем повышения качества обучения, принятию превентивных мер в совершенствовании учебной деятельности школы.Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Мы прекрасно понимаем, что перспективы страны связаны не только с нефтью и газом, не только с промышленными гигантами, а с тем качеством образования, которое мы сможем дать подрастающему поколению. По состоянию системы образования можно судить о перспективах страны. Появление новых технологий и знаний, о которых мы даже не подозреваем, глобализация процессов развития позволяет дать двадцать первому веку определение как веку Знаний. Поэтому я со всей определенностью могу сказать: все, что служит системе образования, служит и будущему нашей страны».Только системная работа, осуществляемая в школе, может дать определенный результат. Особое внимание в процессе деятельности школы по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕНТ.Подготовка учащихся к ЕНТ возможна в условиях использования перспективных форм, методов, средств обучения. Основная цель ЕНТ объективно оценить уровень и качество подготовки выпускников. Полученная информация помогла проанализировать различные стороны подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны предмета. Для успешной сдачи выпускных экзаменов и ЕНТ была запланирована организационно-методическая работа с учащимися, учителями, родителями. Эта работа включала следующие направления деятельности:
|
Кроме того, происходил постоянный отбор документов, регламентирующих деятельность администрации школы, учителей и учащихся по проведению итоговой аттестации в устной, письменной и реферативной форме; знакомство педагогов с ними. Обзор некоторых документов проводился с использованием стенда «Подготовка к ЕНТ». На совещаниях при директоре постоянно координировались действия по подготовке к экзаменам, обсуждались новые положения и приказы. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе и классными руководителями в выпускных классах в ноябре 2013 года был проведен инструктаж по выбору предметов и форме экзаменов, ознакомление с Положением об итоговой аттестации, с Положением о ЕНТ. Кроме того, подготовка к итоговой аттестации была поставлена на внутришкольный контроль, т.е. постоянно отслеживались результаты обученности учащихся, их подготовка к итоговой аттестации, а также отслеживался выбор предметов учащимися.Надо отметить, что на контроле были вопросы соблюдения санитарно-гигиенических требований по отношению к учащимся с ослабленным здоровьем во время экзаменов, защиты от перегрузок.Параллельно с работой по организации итоговой аттестации проводилась работа по профессиональной ориентации.В процессе научно-методической работы решаются актуальные тактические вопросы, касающиеся теории и практики организации и подготовки к ЕНТ, разработки системы формирования ключевых компетентностей, критериев контрольно-измерительных материалов для оценки текущих достижений учащихся, организации внутришкольного мониторинга учебных достижений учащихся. Учителя-предметники планировали работу с различными типами заданий, предлагаемых в ЕНТ. Это несложно выполнить, так как включение таких заданий в каждую программную тему расширяет спектр учебной деятельности, с помощью которой вырабатываются умения. На этапе промежуточного, текущего контроля, а также и на завершающем этапе изучения темы, при подготовке, например, к тематическому контролю, предлагались задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. В то же время подготовка к ЕНТ не должна подменять систематическое изучение школьных предметов; как любая традиционная подготовка к экзамену, она должна включать планомерное повторение, обобщение, систематизацию знаний, варьировать стандартные условия заданий, рассматривать новые типы заданий.В текущем учебном году в рамках итоговой аттестации была продолжена подготовка сдачи тестирования по казахскому и русскому языкам, истории Казахстана и математике, а также предметам по выбору по материалам и в форме ЕНТ. К итоговому тестированию было допущено 57 выпускников. 18 ученика сдавали экзамен в традиционной форме. |
|
|
|
|
|