Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

.

Советы старшекласснику

«Одиночество»

· Если ты одинок – подумай, что можно сделать, чтобы это исправить.

· Помечтай, поразмысли, как ты реализуешь свои мечты.

· Найди среди своих знакомых, друзей, близких и приятелей хороших людей. Подумай об их жизни. О твоих отношениях с ними.

· Не пугайся, когда остаешься один на один с собой – это необходимо, чтобы повзрослеть.

· Подумай, есть ли такие люди в твоем окружении, с которыми ты не общаешься. Почему?

· Оставаясь наедине с собой, не придумывай себе занятие, а поразмышляй, почитай.

· Каждый человек иногда испытывает чудовищное одиночество. Тебе кажется, что ты один такой на целом свете, но это не так. Рядом обязательно кто-то есть, только надо его заметить.

· Помни, что человек, который испытывает чувство одиночества, забывает о том, что его окружают люди. Сделай что-либо приятное для родителей, друзей, сестры или брата. Это поможет сблизиться с ними, наладить контакт. Помогай, помогут и тебе!

· И, наконец, ты действительно одинок или тебе это только кажется?

Советы старшекласснику

«Общение с товарищами»

· Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества – это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.

· Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.

· Помни, каждый достоин уважения, так как он человек. Относись к другим так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

· Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем хорошее.

· Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты же тоже их не лишен.

· Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.

· Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.

· Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным- это притягивает.

· Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Уважаемые родители знайте, что насколько хорошо и с удовольствием учится наш ребенок, зависит не только от его интеллекта. Зачастую отношение родителей ребенка к его учителю в значительной степени обусловливают школьные успехи их чад. Собственно у этого человека ребенку предстоит многому научиться, от него зависит настроение ребенка в школе, его желание учиться. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя позволять себе пренебрежительных отзывов о наставнике Вашего ребенка. Всегда старайтесь наладить теплые отношения с педагогами, добейтесь с ними взаимопонимания, в конце концов, и Вы и они хотите одного – чтобы Ваш ребенок стал на самом деле образованным человеком. Проявляйте понимание по отношению к учителям вашего ребенка.

Очень трудно, практически невозможно проявлять справедливость и добиваться своего, даже имея дело с двумя детьми, а в классе их не двое, и даже не пятнадцать, а гораздо больше. Вашему ребенку будет легче воспринимать критику в свой адрес из уст учителя, если он будет знать, что вы позитивно относитесь к его учителю и уважаете его авторитет. Ребенок с большим вниманием и пониманием отнесется к критике из уст учителя, который ему нравится, и постарается изменить свое поведение. Учителя тоже с большим вниманием и пониманием  воспринимают родительскую критику, если замечают, что к ним относятся с дружелюбием и без предубеждения.

Старайтесь объективно относиться к рассказам своих детей – им свойственно очернять «несправедливого учителя» и обелять себя – «невинную жертву». Стремитесь разобраться и найти истину. Как правило, она где ‑ то посередине.

Будьте дружелюбны, сговорчивы и некритичны, старайтесь избежать высказывать претензии непримиримо, лучше высказывать их в завуалированной форме – в виде пожеланий и просьб.

Почаще хвалите учителя, поблагодарите его за прекрасное преподавание, скажите, что ваш ребенок в восторге от методов изложения материала – все это польстит ему и настроит его на доброжелательное отношение к вам и вашему ребенку. И в самом деле, ведь у таких приятных людей ребенок не может быть «разгильдяем», верно? Удачи вам и вашим детям. И бесконфликтных взаимоотношений всех участников образовательного процесса.  

Как произвести первое положительное впечатление


  1. Оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям другого человека. Оденьте то, что, по мнению другого человека, будет подходящим для ситуации.
  2. Увидя человека, улыбнитесь. Улыбнитесь именно этому человеку.
  3. Установите и поддерживайте контакт глазами. Пока кто-нибудь из говорит, смотрите на человека, ни вниз и ни в сторону, но не переиграйте, не надо смотреть не отрываясь, как говорят, не пяльтесь. Поздоровайтесь первым и протяните руку.
  4. Рукопожатие должно быть крепким – не слабым, но и не костедробящим.
  5. Искренне приветствуйте входящего. Лучшая форма приветствия "Рад видеть Вас", чем "Как поживаете?"
  6. Называйте вошедшего по имени. Произносите его уверенно и твердо. Будьте уверены в том, что произносите имя правильно.
  7. Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы в опасном положении. С другой стороны, возможно, некоторые могут считать громкость грубостью.
  8. Если Вы хозяин проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если Ваш гость является представителем другой культуры, заранее выясните, какие у него (нее) представления о гостеприимстве.
  9. Если встреча происходит в Вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше встретить его (ее) около Вашего кабинета и проводить к себе.
  10. Если Вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть хозяина и других гостей. Изучите местные обычаи.
  11. Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте свои знания во время беседы.
  12. Изучите основные правила этикета учтивости. Не перебивайте другого. Если вы сомневаетесь в своих знаниях, обратитесь к книге по современному деловому этикету.
Постарайтесь больше слушать, а не говорить! Вы будете выглядеть интеллигентным, уважающим и заботливым. Однако, если собеседник – хороший слушатель и хочет, чтобы вы поговорили, сделайте ему одолжение

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2024 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год