Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

Советы психолога родителям:
«как помочь детям подготовиться к сдаче экзаменов».

 © Не тревожьтесь об оценках, которые ребенок получит на экзаменах, и не критикуйте ребенка после экзамена.

© Не повышайте тревожность ребенка накануне  - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

© Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

© Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

© Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

© Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

© Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

© Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

©   Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

© Ознакомьте ребенка с методикой подготовки. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану.

Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.


     © Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

     © Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.


    © Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий. 

Начальная школа.

 

 В первый класс дети приходят с ожиданием новых, интересных событий. Но именно первые годы учебы позже вспоминаются некоторым из нас как самые скучные. Что могут сделать родители, чтобы сохранить у ребенка интерес к учебе?

Ваш ребенок утратил интерес к учебе, если…

…хотя бы три из этих проблем проявляются в течение нескольких недель.

·         Ему неинтересны школьные предметы.

·         Он часто критикует преподавателей.

·         У него не получается вовремя вставать по утрам.

·         Он забывает записывать задания.

·         Он забывает сдавать письменные задания, даже если они сделаны.

·         Он не выполняет задания по пропущенным урокам.

·         Он плохо ведет себя на уроках и регулярно получает замечания.

·         Он не участвует в жизни класса.

·         Он отпрашивается с уроков, жалуясь на плохое самочувствие.

·         Он часто чувствует себя уставшим и может заснуть на уроке.

 

Создать безопасное пространство

Первое разочарование нередко происходит из-за неоправдавшихся ожиданий. Родители редко говорят с детьми о том, как устроена школа, как вести себя с учительницей, не объясняют, можно ли на уроке пойти в туалет или поболтать с приятелем, если вдруг стало скучно… «Постарайтесь показать ребенку, где он будет учиться, заранее, – советует детский психолог Елена Морозова. – И играйте с ним «в школу», «в учительницу» (даже после того, как он пойдет в первый класс). Это поможет ему освоиться с новой жизнью, а его ожидания станут более реалистичными.  Ребенок чувствует, что мама оставляет его в школе с неспокойным сердцем. Реакция взрослых означает для него одно – в школе небезопасно. И он пугается, чувствует себя беззащитным и тратит много сил на то, чтобы справиться со своими страхами. Энергии на учебу у него просто не остается». «Помочь младшим школьникам учиться – значит быть рядом, откликаться и поддерживать. Быть вовлеченным в жизнь сына или дочери, быть взрослым по-настоящему».

Развивать любознательность

Ребенок нуждается в нас, но при этом он не должен быть от нас зависимым. Именно в первом классе он начинает всерьез учиться самостоятельности. Но есть ситуации, с которыми сам он еще не может справиться. Скучно учить буквы, уже умея читать. Трудно заставить себя писать бесконечные ряды закорючек и заучивать правила. Интерес к учебе и потребность познавать постепенно угасают. «Конечно, стоит объяснить ребенку, что это только начало и потом задания будут более сложными и более интересными.  И все же, признаемся, школьная рутина действительно скучна». Именно родителям предстоит «брать ребенка за руку» и открывать перед ним новое. «Смотрите вместе с ним на облака и рассказывайте ему о планетах, гуляйте по лесу, ощущая его запахи и прислушиваясь к звукам. Множество открытий, удовольствие, которое ребенок непременно почувствует в такие мгновения, позволят ему сохранить радостное любопытство к миру, желание исследовать, экспериментировать и наблюдать». Настоящий интерес всегда связан с яркими впечатлениями, а не с давлением и натаскиванием, которые постепенно вызывают отвращение к обучению.

 

Каждому хочется быть успешным. Но повторяющиеся неудачи рождают чувство беспомощности, дети перестают пробовать и теряют веру в себя. «В этом случае постарайтесь сдержаться и не указывать ребенку на каждую его ошибку, да еще попутно сообщая «как надо». Лучшее, что могут сделать родители, – научить ребенка сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Похвалите его за то, что раньше он делал 25 ошибок в диктанте, а сейчас лишь 22. Замечайте даже минимальные достижения». Учеба, особенно в младших классах, невозможна без постоянной «дозаправки» положительными эмоциями. Каждому мальчику и девочке важно испытать чувство победы – в учебе, творчестве или спорте. Но в этом возрасте дети быстро забывают о своих маленьких успехах. Иногда, чтобы чувствовать себя сильнее, ребенку достаточно сказать себе: «Пусть я медленно считаю, но зато пишу аккуратно». Тем, кто сомневается в своих силах, это ощущение – «я могу» – помогает разорвать замкнутый круг неуспешности. «Поэтому так важно, чтобы в тех предметах, где ребенок чувствует хотя бы небольшой интерес, родители почаще напоминали ему о его успехах».

 

 

 

 

 

 

Восьмилетки учатся иначе

Младшие школьники не воспринимают критику, их мозг реагирует только на похвалу. Голландские ученые исследовали активность мозга школьников с помощью МРТ*. И обнаружили, что активность зон, ответственных за понимание, у 8–9-летних детей не менялась, когда их работу критиковали (например: «Тут ответ неверный»). В этом возрасте дети еще не способны учиться на своих ошибках.

И только с 12–13 лет подростки эмоционально реагируют на сообщения об их ошибках и неудачах и могут извлечь пользу из своего негативного опыта…

 

Средняя школа

Быстрый рост и гормональные бури меняют восприятие себя и отношения с окружающими. Эта революция в жизни подростка сказывается и на учебе. А увлечение современными технологиями, новыми формами общения и досуга становится еще одной причиной конфликтов с родителями.

 

Научить учиться

Переход в 5 класс сопровождается сменой всей системы школьных занятий. У каждого учителя свой стиль, заниматься становится намного сложнее. И многие дети теряются. Лучший способ помочь им – научить действовать в новых обстоятельствах». Вместе можно составить план занятий, поставить «напоминалки» в телефон, оставляя ребенку ответственность за выполнение уроков». В этом возрасте очень помогает четкий распорядок дня. Полезно приучить сына или дочь заниматься в определенные часы, и лучше до того, как садиться перед телевизором или компьютером. «Внимательно следить за учебой, но не настаивать на высоких результатах – такая непростая задача стоит перед родителями. Если ждать от школьника этого возраста больших успехов, это может погасить в нем желание учиться». Важно, чтобы он понимал: знания меняют его самого, придают ему уверенности, с ним становится интереснее общаться.

Поднять самооценку

Современные школьники слишком быстро отчаиваются. Они пасуют перед малейшими препятствиями, отказываясь прилагать усилия, если результат не гарантирован. Во многом это происходит потому, что дети не доверяют себе и остро переживают свою некомпетентность. «Предоставьте подростку самому отвечать за то, как он учится. Позволяйте действовать самостоятельно. Компетентность рождается только в деятельности, причем достаточно сложной, которая может быть вызовом для ребенка». Помогите ему понять собственные ощущения и желания, подчеркивайте сильные стороны характера. И не делайте трагедии из ошибок и неудач... Нам полезно помнить о том, что школьные баллы – это оценка сегодняшних знаний ребенка, но не его самого как личности. Кроме того, во время пубертатного периода интересы ребенка смещаются.

Помимо учебы его начинает интересовать, кто с кем дружит, кто и что сказал, кто кого предал. «Он открывает для себя мир общения со сверстниками,  а интерес к учебе на какой-то период снижается, особенно у мальчиков».

Ослабить контроль

Младшие подростки особенно нуждаются в уверенных, справедливых и авторитетных родителях. «От взрослых они ждут одобрения каждой своей работы, постановки выполнимых задач, уважения своей независимости».  Постепенно ослабьте контроль, но будьте внимательны к тому, чем живет ребенок. Родители, которые и в 7–8 классе жестко контролируют выполнение домашних заданий, могут спровоцировать у детей тревогу и неуверенность в себе. «Для подростка важен интерес взрослых к тому, что с ним происходит. Не к отметкам, а к процессу обучения, к его новым интересам и увлечениям. Перестаньте спрашивать: «Какие у тебя оценки?» Но обсуждайте прочитанное, рассказывайте о том, что вас заинтересовало, просите подростка объяснить то, в чем он разбирается лучше вас, прислушивайтесь к нему, когда обсуждаете важные семейные дела. Словом, принимайте его всерьез». Ваш интерес, поддержка, а не контроль мотивируют подростков учиться. «Они начинают понимать, что ходят в школу не затем, чтобы порадовать родителей.  Но если повторять: «Хорошие оценки нужны тебе, а не мне», это вызовет протест и сопротивление».

 

 

 

 

 

 

Старшие классы

 

Жизнь старшеклассника проходит под знаком необходимости выбора вуза и сдачи ЕНТ. На пороге будущего для него неоценима поддержка родителей.

Удача - результат усилий

Интерес к знаниям у старшеклассников зависит прежде всего от атмосферы в школе, престижности образования среди друзей, планов самого подростка на будущее. Но есть важная область, где велика роль родителей. От нас зависит, как ребенок воспринимает причины своих успехов и неудач. Он может считать, что его успех – это случайность (например, результат хорошего настроения учителя или того, что ему попалась знакомая тема), а неудачи объяснять отсутствием таланта… И зачем стараться, если от тебя ничего не зависит? «Очень важно показывать в общении с сыном или дочерью, что для стабильных успехов необходимы наши усилия, – говорит психолог Тамара Гордеева. – Но при этом учить ребенка гибкости: чем делать раз за разом то, что не получается, лучше поискать новую стратегию решения». Трудно признать ошибку и пойти дальше, если ребенок уверен в том, что он – невнимательный. Любой ярлык, «приставший» к подросткам, ограничивает их, мешает относиться к себе конструктивно. Говоря ребенку, что он неспособный, ленивый, мы вызываем у него беспомощность, огорчение, отчаяние; он не понимает, что ему делать. «И наоборот, когда подросток видит связь между результатом и избранной им стратегией, – продолжает Тамара Гордеева, – он начинает анализировать, что и почему он делает, с чего лучше начать в следующий раз».

 

Преодолеть страх экзаменов

Непросто сохранить хладнокровие и не поддаться всеобщей панике, связанной со сдачей ЕНТ. «Родителей беспокоит, прежде всего результат, – говорит мама. – Манипуляция чувством вины («Я так за тебя волнуюсь» или

 «Мы столько денег потратили на репетиторов, ты просто не можешь плохо сдать  ЕНТ»), возможно, и вызовет всплеск трудолюбия, но он будет недолгим. Интерес и желание готовиться к экзамену возникают у школьников, лишь когда взрослые ориентируют их на процесс поиска ответов, на содержание заданий, пусть и не всегда логичных и удачно составленных. Интеллект старшеклассников не уступает интеллекту взрослых. Однако при зубрежке и натаскивании на результат используется лишь память, что означает для ребенка отступление на более низкую ступень мышления. Такой метод не только ослабляет его мотивацию, но и истощает его силы». Родителям достаточно предлагать свою помощь, но не навязывать ее. Оставаться заинтересованными и верить в то, что ребенок справится с испытаниями (ведь тревожась, мы незаметно подрываем уверенность ребенка в своих силах – дети очень хорошо чувствуют нас).

Помочь подростку разобраться в себе

Чтобы определиться с планами на будущее, старшекласснику нужна помощь родителей. Не зная себя, он может не рассчитать силы и увлечься крайностями – заниматься сутки напролет или не заниматься совсем. Отсутствие опыта пока не позволяет подростку быть объективным: ему трудно увидеть свои сильные стороны, разобраться в своих желаниях, приоритетах, вкусах и интересах. Существует множество подходов к самоорганизации, но эффективным будет тот, который основан на знании себя. Какой я? Мне легче запоминать на слух или конспектировать? Работать постепенно или штурмом? Именно в этом подростку могут помочь родители: посоветовать, показать разные варианты, рассказать о собственном опыте. «Говорите с ребенком открыто о том, на что он может рассчитывать после школы, – уточняет семейный психолог Людмила Петрановская. – Планируйте вместе с ним будущее с учетом финансовых возможностей семьи. Например, на репетиторов или на курсы деньги есть, а на платное отделение – увы… Если этой ясности нет, он будет думать, что всемогущие родители каким-то образом решат все за него». Некоторые подростки долго не могут принять решение о своей будущей специальности. Если ребенок будет думать, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь, это только усугубит его тревогу. Тем более что эпоха, когда многие всю жизнь работали на одном месте, ушла в прошлое. Так что пусть смело, делает свой первый выбор!

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

 Данные рекомендации – практическая информация для родителей, которая поможет предупредить угрозы и сделать работу детей в Интернете полезной. 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине»: 
           -Не отправляйте детей в «свободное плавание» по                Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. 
           -Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернет и как вовремя предупредить угрозы. 

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть: 
    -Объясните ребенку, что в Интернете как и в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. 
           -Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с Вашей помощью. 
           -Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернет, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег. 
           -Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать. 
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети: 
 -Установите на Ваш компьютер необходимое ПО – решение родительского контроля, антивирус Касперского или Doctor Web. 
         -Если Ваш ребенок – учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время пребывания Вашего ребенка в Интернете. 
         -Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. 
         -Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. 
         -Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает Ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят Вам быть в курсе того, какую информацию просматривал Ваш ребенок. 


  Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей: 
  -Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. 
         -Знакомьте всех членов Вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

 

 

 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год