Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 


https://cdn1.kdt.kz/files/sites/1365748145999568/files/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C%202023/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C/%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA%20%E2%84%962%20%282%29.jpg?_t=1697778390


























Инклюзивное (от лат.
Include – включаю), или включенное образование – термин используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ, ОВР и ООП в общеобразовательных школах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 




В основу инклюзивного образования положена
идеология, исключающая любую дискриминацию детейи  которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. 

 

 

 







 нуждающихся в коррекционном сопровождении:

 

1. Дети с нарушением слуха

2. Дети с нарушением зрения

3. Дети с нарушением речи (дизартрия, афазия)

4. Дети с нарушением интеллекта (слабоумие)

5. Дети с ЗПР

6. Дети с НОДА (нарушением опорно-двигательного аппарата) (ДЦП, дисплазия, артроз)

7. Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы (аутизм, синдром Дубовица)

 

8. Дети со сложным дефектом развития 

Организация инклюзивного обучения

¨В инклюзивной школе не может быть 50% детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что тогда это будет не инклюзивная школа, а специализированная, 10% - это показатель, рекомендованный психологами(не более 3 в классе)

 

¨Прием детей-инвалидов в общеобразовательную школу должен быть на основе заключения медико-психологической и педагогической комиссии, то есть должно быть обязательно прописано, что он может учиться в общеобразовательной школе.

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе инклюзии

¨Психологические проблемы учителей

«Смогу ли я это сделать?» Опыт внедрения инклюзивного образования показывает, что учителя и др. специалисты не сразу начинают соответствовать тем профессиональным ролям, которые требуются для данной формы обучения.

Они проходят несколько стадий: начиная  с явного или латентного сопротивления, переходя к пассивному, а затем и активному принятию происходящего.

Совет в этом случае – просто делать свое дело, несмотря ни на что. Перемены пугают всех! Но в данном случае речь идет о правах человека, и идти навстречу переменам мы должны в любом случае!
Любая форма педагогического общения должна иметь четко определенные цели:

¨Образовательнаядолжна решать задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями и навыками;
¨Воспитательная должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирования эмоций;

Коррекционно-развивающая - в классе есть ребенок с особыми образовательными потребностями и обычные дети, поэтому коррекционная задача должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей всех детей и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами

Учитель может по-разному подходить к решению данной проблемы:

¨1.Составлять планирование отдельно - для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.
¨2.  Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании. 

Хотелось бы отметить моменты, на которые следует сделать акцент:

¨1) При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание).
¨Такие моменты встречаются в любом классе, но в этом случае ребенок может, но не хочет по каким-то причинам следить за ходом урока и заслуживает порицания. В инклюзивном классе дети просто не могут следить за ходом урока, поэтому им необходима помощь.
¨2) В ходе урока, приходится сокращать время на выполнение заданий (если это вопросы к тексту – то обсудить можно 3, 4 вопроса, текст тоже целесообразно прочитать не в полном объеме, так как дети очень быстро устают).
¨3)При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна)

 

¨4.Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени (необходима помощь учителя – найти тетрадь, открыть тетрадь ,найти ручку и т.д.)
Для детей ОВЗ нужно формулировать задание так: 

¨1.Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде.
¨2.Задание должно быть кратким, конкретным, но в несколько этапов.
¨3. При формулировании заданий покажите конечный продукт (законченный текст, решение математической задачи…)

 

¨4. Давайте возможность ребенку закончить начатое дело.

Чтобы правильно оценить ребенка:

¨1.Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.
¨2.Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.
¨3.Будьте готовы к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.
¨4.Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.

 

¨5. Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).

Проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательного процесса на начальном этапе инклюзии

Проблемы, которые возникают у «обычных» детей и их родителей

       

 

         Опасение родителей связано с тем, что присутствие в классе «особенных» детей может задерживать развитие их собственного ребенка. Однако, опыт показывает обратное.  Успеваемость детей не падает, а часто их оценки оказываются даже выше в условиях инклюзивного образования, чем в обычном классе массовой школы. Имеются свидетельства, согласно которым школы, наиболее успешно обучающие детей с ограниченными возможностями, в то же время являются лучшими для всех остальных детей. 


Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год