Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

 Памятка

«Актуальные вопросы по критериальному оцениванию учащихся»

 

·      Как проводить качественное оценивание?

Необходимо обеспечить учащихся качественными заданиями и объективным процессом оценивания.
Задания должны соответствовать целям обучения, критериям оценивания и уровням мыслительных навыков.
В методических рекомендациях по суммативному оцениванию представлены образцы заданий, которые носят
рекомендательный характер. Поэтому учитель может самостоятельно разрабатывать задания для любого вида оценивания.

Следует помнить, что качественное оценивание помимо хороших инструментов также зависит от правильно
установленной и проведенной инструкции к процедуре оценивания. Учащиеся должны хорошо понимать цель
оценивания, точно знать, что от них требуется и в какие сроки. Учитель также может воспользоваться образцами
оцененных работ, чтоб учащийся понимал, как выглядит «хорошая работа» и как будет проводиться суммативное оценивание.

 

·      Когда и как проводится формативное оценивание?

Любое задание, которое выполняется на уроке и в качестве домашней работы, может быть использовано
для формативного оценивания учащихся. По итогам формативного оценивания учитель предоставляет комментарии
(обратная связь) на работы и ответы учащихся в письменной форме (в тетрадях и дневниках) или устно. Нет требований
по количеству и охвату учащихся. Учитель самостоятельно определяет форму, содержание и частоту предоставления
обратной связи. Следовательно, на одном уроке учитель может предоставлять комментарии разному количеству
учащихся с учетом их потребности, запланированных видов и форм учебной деятельности. Очень важно приучать
учеников к конструктивной само- и взаимооценке согласно дескрипторам.       

В результате формативного оценивания учитель корректирует учебный процесс, устраняет возможные
пробелы и недочеты учащихся, готовит их к суммативному оцениванию (см. Приложение 1,2 «Памятки для учащихся и родителей»).

Распечатывать и хранить задания формативного оценивания не требуется.

 

·      Когда и как проводится суммативное оценивание за раздел?

Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему проводится по завершении раздела или сквозной
темы согласно учебным программам и планам. В результате данного вида суммативного оценивания учащимся
выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть. В четверти по одному предмету
может проводиться не более трех суммативных работ за раздел/сквозную тему.

Учитель самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная, практическая или творческая работа, проект,
устный опрос, эссе и др.) и на каком уроке проводится суммативное оценивание за раздел.

Разработка заданий суммативного оценивания за разделы/сквозные темы осуществляется самостоятельно
учителем с учетом содержания и уровня сложности пройденного программного материала.

По некоторым предметам, согласно долгосрочному плану, может быть представлено для изучения от одного
до пяти разделов в течение одной четверти.

В случае изучения одного раздела за четверть суммативное оценивание за раздел проводится один раз во
второй половине четверти, не менее чем за две недели до конца четверти. Однако по усмотрению учителя такую
суммативную работу можно разделить на две части и провести суммативное оценивание за раздел в течение
четверти два раза. При этом учителю необходимо самостоятельно просуммировать баллы за две части и выставить
их в единую графу журнала.

В случае изучения четырех и более разделов учитель проводит три суммативные работы за раздел/сквозную
тему, объединив разделы с учетом специфики тем и количества целей обучения.   

По языковым предметам суммативное оценивание за раздел проводится два раза в четверти. Для проведения
суммативного оценивания за раздел учитель объединяет навыки или разделы, включая в задания изученный
программный материал. Оценивание навыка говорения можно проводить на уроках в течение недели, в которую
запланировано проведение суммативного оценивания. Предполагается, что ответ каждого учащегося при оценивании
навыка говорения может занимать от 1 до 5 минут.

Время на выполнение суммативного оценивания за раздел определяется учителем с учетом включенных заданий
и в среднем затрачиваемого времени на их выполнение. Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему рекомендуется
организовать так, чтобы оно занимало не более 15-20 минут. Ограничение в 15-20 минут – условное, и было введено
с целью демонстрации того, что речь идет о небольших оценочных работах, занимающих только часть урока.

 

·      Как используются спецификации суммативного оценивания за четверть?

Суммативное оценивание за четверть должно соответствовать спецификации.

Спецификация суммативного оценивания за четверть – это документ, определяющий требования к структуре и содержанию суммативного оценивания за четверть и его проведению.

Спецификации разрабатываются АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и утверждаются Национальной академией образования им. И.Алтынсарина. Рассылка спецификаций в школы производится через управления образования. Они едины для всех организаций среднего образования.

На основании требований, установленных в спецификациях, и образцов заданий учителя школы совместно разрабатывают необходимое количество вариантов суммативных работ и схемы выставления баллов.

 

·      Как правильно планировать проведение суммативного оценивания?

В КТП учитель предусматривает 1 час на проведение суммативного оценивания за четверть. Суммативное оценивание за раздел не включается в КТП, так как является частью урока.

Суммативное оценивание должно включать только пройденный материал.

Проведение последней суммативной работы за раздел планируется на период не менее чем за 1 неделю до конца четверти.

В один день не рекомендуется проводить более двух суммативных работ за четверть, чтобы не допустить накладок и перегрузки обучающихся. Поэтому школьным координатором составляется график суммативных работ за четверть. 

При планировании времени проведения суммативного оценивания за четверть необходимо учитывать праздничные и выходные дни, а также сроки завершения четверти и учебного года. Не рекомендуется проводить суммативное оценивание за четверть в последние дни четверти и учебного года.

 

·      Как проводится модерация?

Модерация суммативного оценивания за четверть проводится учителями для обсуждения результатов суммативных работ обучающихся с целью стандартизации оценивания (см. Приложение 4).

Руководители методических объединений заранее планируют время и место проведения заседания по модерации, определяют председателя (руководитель методического объединения или учитель), который будет регулировать процесс обсуждения работ.

В модерации принимают участие все учителя, преподающие предмет в данных классах. Если в школе работает только один учитель-предметник, допускается проведение модерации самостоятельно с привлечением учителей смежных предметов либо с участием школьного координатора по оцениванию.

На одном заседании возможно проведение модерации по нескольким предметам и/или параллелям классов.   

Из проверенных работ учитель отбирает три работы: одну с максимальным баллом, одну с минимальным баллом и работу, оценивание которой вызвало затруднение. Если учитель преподает в нескольких классах на одной параллели, работы отбираются из общего количества работ.

На заседании по модерации учителя обсуждают баллы в соответствии со схемой выставления баллов, при необходимости коллективно вносят изменения и/или дополнения в схему выставления баллов.

По итогам модерации работы учащихся, баллы которых подлежат изменению, перепроверяются.

По завершению модерации подписывается протокол заседания. Протокол хранится у руководителя методическим объединением.

 

·      Нужно ли заводить портфолио? Требуется ли распечатка суммативных работ?

Ведение портфолио учащихся не требуется. Суммативные работы выполняются в обычных тетрадях и не предполагают распечатывания материалов. Для этого заводятся отдельные тетради для суммативных работ, которые должны храниться у учителя.   

 

·      Где можно получить консультацию и скачать материалы по критериальному оцениванию?

Все материалы по критериальному оцениванию представлены в открытом доступе на сайте «Системно-методический комплекс» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (smk.edu.kz). Кроме этого, на данном сайте в разделе «Дискуссионная площадка» можно задать вопросы и получить консультацию специалистов.

 

·      Какой журнал необходимо использовать?

В случае подключения школы к электронной системе kundelik.kz, заполняется электронный журнал. Ведение бумажного журнала не требуется. По итогам четверти все листы электронного журнала kundelik.kzраспечатываются, прошиваются, пронумеровываются, заверяются печатью и подписью руководителя организации образования.

В случае отсутствия в школе электронного журнала, учитель использует временные формы электронного журнала (размещенные на smk.edu.kz) и бумажный журнал. Временные формы электронного журнала не требуют распечатки. Бумажный журнал ведется согласно формату журнала, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29.08.2016 г. № 531 (дополнение к приказу и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности»).

 

·      Чем регламентируется порядок проведения оценивания?

Глава 3 «Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся по обновленному содержанию среднего образования» Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся" с изменениями от 6 июня 2017 года № 265.

Родительское собраниие для 5-х классов

 

Тема коучинга

«Роль критериального оценивания в учебном процессе».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

ознакомление родителей с разными видами оценивания,  целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения

 

ЗАДАЧИ:

 

- обосновать необходимость критериального оценивания знаний, показать значимость критериального оценивания в учебном процессе

Ожидаемые результаты:            

 

-участники коучинг-сессии будут знать, каким образом критериальное оценивание может повлиять на успешность учебного процесса

-  поймут необходимость введения в практику обновлённого образования

Материалы и оборудование

Компьютер, экран, маркеры, плакаты, стикеры.

 

Ход  коучинг-сессии

Время проведения коучинга 20 минут

Действия коуча

Действия участников коучинга

Деление на группы

2 минуты

Деление на группы по смайликам (поставьте смайлики на обратной стороне карточки. Родители рассаживаются по группам

в соответствии с выбранным смайликом)

Выбирают стикер и рассаживаются по группам

Мозговой штурм.

3 минуты

Назовите положительные моменты (плюсы) в формативном оценивании – оценивании без выставления  оценки.

Принимают участие в беседе.

 

Задание:  нарисовать  дом

5 минут

 

Коуч  просит  участников нарисовать дом:

Нарисуйте дом.

В парах выставьте оценку друг другу.

По каким критериям вы оценивали рисунки?

Оценивают рисунки друг друга.

Отвечают на вопрос коуча.

 

3 минуты

А теперь оцените рисунок по дескрипторам:

1.Фундамент – 1 балл  2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1 балл         4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл   6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов -  10

 0-4 балла -       «2»    5-6 баллов -     «3»

7-8 баллов -     «4»     9 – 10 баллов - «5»

Самооценивание.

Рефлексия по заданию:

2 минуты

Насколько отличались оценки и почему?

Какую оценку вам было легче всего поставить?

Какой из оценок вы остались довольны и почему?

 

Слово  о критериальном оценивании, дескрипторах и т.д.

 

 

Просмотр ролика об успешных и неуспешных людях.

 

 

 

Рефлексия.

5 минут

 

Участники коучинга на стикерах делятся мнениями и прикрепляют стикеры к дереву пожеланий.

 

«Продолжить фразу об оценивании ребенка»:
Я сегодня понял, что…
  


 

                        





















Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год