Деятельность психологической службы сш№16 им.Т.Айбергенова
Наши психологи:
Макишева Алия Сапаровна. Мой девиз «Всё, что случилось – всё к лучшему» (М.Булгаков) |
Бабич Марина Борисовна. Образование: высшее, Казахстанско-Российский Университет. Специальность: бакалавр психологии. Институт Семейного Воспитания. Специальность: психолог-консультант по семейному воспитанию. Мой девиз «Мир не белый и не черный, он такой, каким мы его видим!» |
В самом общем виде задачу психолога в школе можно обозначить как психологическое сопровождение учащихся и психологическое обеспечение педагогической деятельности.
Основной принцип работы школьного психолога – индивидуальный подход к ребенку любого возраста на основе безоговорочного признания его уникальности и ценности.
Основные направления деятельности школьного психолога:
· Психологическая диагностика;
· Психологическая коррекция и развитие (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия);
· Психологическое консультирование;
· Психологическая профилактика (вид деятельности направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся);
· Психологическое просвещение.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
· Трудности в учёбе.
· Взаимоотношения в классе.
· Взаимоотношения с родителями.
· Выбор жизненного пути (будущей профессии).
· Самопознание и саморазвитие.
· Чем может помочь Вам школьный психолог?
· Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
· Ответить на Ваши вопросы.
· Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
· Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
· Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.
Ребята! Каждому хочется порой, чтобы его выслушали и поняли, дали совет, чтобы не смеялись над его мыслями, чувствами (страхом, опасением, неуверенностью…), чтобы его уважали.
Бывают моменты, когда плохо на душе, когда больно и обидно, сам не знаешь, как выбраться из ситуации, в которую попал, когда вдруг не строятся отношения с родителями, учителями и даже с друзьями…
Если тебе не с кем поделиться своими обидами…
Если тебе трудно сказать родителям правду…
Если тебя притесняют, оскорбляют в школе, в классе, дома…
Если не справляешься с учебой, а учителя не понимают тебя…
Ты всегда можешь обратиться к школьному психологу. И помни, из любой ситуации можно найти выход!
С кем не надо путать психолога
ПСИХОЛОГПомогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать |
ПСИХИАТРСтавит диагноз. Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии |
ПСИХОЛОГРаботает с личностью в ее естественном, свободном состоянии |
ПЕДАГОГУчит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия. |
ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече |
МИЛИЦИОНЕР Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон |
ПСИХОЛОГПредлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности |
ЮРИСТ |
ПСИХОЛОГ |
ЭКСТРАСЕНС |
ПСИХОЛОГ |
МАГ |
Когда школьный психолог –не помощникБывают ситуации, в которых школьный психолог не может
помочь. Точнее, его участия недостаточно. Речь идет о ситуациях,
когда нужны занятия с другими специалистами-европатологом, нейропсихологом, дефектологом, психотерапевтом. Например,
если у ребенка проблемы в усвоении школьной программы и нужна более точная
диагностика, то на помощь приходят специалисты психологических центров (ПМПК).
Сложные ситуации в семье (например, затяжной конфликт между
членами семьи, семья на грани распада, после развода или пережившая
трагедию) также с трудом подлежат коррекции школьным психологом.
Он может указать, что лежит в основе проблем ребенка, но гармонизацией отношений в семье
должен заниматься другой специалист (психотерапевт), так как работа требуется
длительная и по возможности со всей семьей.
Иногда психолог может порекомендовать родителям сводить ребенка на обследование к тому
или иному специалисту. Не стоит этого пугаться:ведь цель-не найти какие то отклонения у ребенка, а, наоборот, раз и навсегда исключить
наличие органических нарушений. Если же какие-но отклонения будут обнаружены, то своевременно начатая коррекция
позволяет достигнуть лучших результатов, чем когда «время уже упущено».
Но в любом случае не проходите мимо кабинета школьного психолога:
он вас всегда выслушает и посоветует, какие дальнейшие шаги надо предпринять.