Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

 

 

Экспериментальная           площадка
по 12-летнему образованию средней школы №16 им. Т.Айбергенова

 Год открытия экспериментальной площадки:

2004-2005

учебный год

(Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года )

Тема эксперимента:

«Формирование ключевых компетентностей учащихся экспериментальных классов в условиях перехода на 12- летнее обучение»

Цель эксперимента:

«Раскрытие и развитие личности ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями».

Руководители экспериментальной площадки:

  • Жусупова Сауле Абдуназаровна – директор средней школы № 16

  • Сейтенова Айман Сердегалиевна – заместитель директора по НМР

  • Шешимбаева Салтанат Серикбаевна – заместитель директора по УВР

Кадровый состав учителей, работающих по эксперименту. Экспериментальные классы.

  • 3 «А» класс – Боровик Татьяна Николаевна

    Образование – среднеспециальное Категория – первая

  • 4 «А» класс – Бесембекова Анар Малгаждаровна

    Образование – высшее Категория – вторая

  • 5 «А» класс – Стасовская Любовь Захаровна

    Образование – высшее Категория – первая

Основная концептуальная идея:

  • Приказ Министерства образования и науки РК № 294 от 6 мая 2003 года

  • Госстандарт образования РК

  • Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года

  • Инструктивно-методическое письмо об организации экспериментального обучения в 1, 2 классе 12- летней школы 2004-2005 учебного года

  • Приказ по средней школе №16 им. Т.Айбергенова № 31 от 28 августа 2004 года «Об открытии экспериментальной площадки по 12-летнему обучению»

  • Региональная программа перехода на 12- летнее обучение и профилизацию старшей ступени школы в организациях образования г.Астаны на 2007-2008 годы

Краткое содержание эксперимента:

  • Внедрение и адаптация Госстандарта.

  • Разработка и использование нового программно-методического обеспечения.

  • Апробирование программ, учебников, дидактических материалов, методических пособий.

  • Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта учителей экспериментальных классов.

  • Формирование ключевых компетентностей: разрешение проблем и самоменеджмента, информационной и коммуникативной компетентностей.

План экспериментальной площадки

Этапы работы:

2004-2005 уч.год

  • Изучение нормативных документов по переходу на 12- летнее обучение.

  • Создание условий для экспериментальной площадки.

  • изучение психолого-педагогических особенностей детей 6-летнего возраста.

  • Апробирование пробных учебников, программ.

2005-2006 уч.год

  • Диагностическое обследование учащихся экспериментальных классов

  • Создание творческих лабораторий.

  • Пополнение методической копилки.

2006-2007 уч.год

  • Определение уровня развития ключевых компетентностей учащихся 6- леток (проведение педагогического, психологического, социального, валеологического мониторинга)

  • Определение уровня усвоения учащимися нового содержания учебных программ.

2007-2008 уч.год

  • Городской семинар для молодых учителей о работе в экспериментальных классах ( обмен опытом учителей-экспериментаторов СШ №16 Семержинской Н.В., Панаитовой Т.Д.).

  • Дальнейшее совершенствование структуры и содержания образования в начальной школе скорректированное по итогам прошедших лет.

2008-2009 уч.год

  • Дальнейшее формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание условий, обеспечивающих осуществление перехода на 12- летнее обучение

  • Разработка конкретных моделей организации профильного обучения

  • Рост количества учащихся, обучающихся по 12- летней программе

  • Овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результат образования с учетом особенностей личности


Представляю вашему вниманию класс 4 «А», под руководством опытного педагога Боровик Татьяны Николаевны. Каждое полугодие республиканский научно-практический центр проблем 12-летенего образования, предлагает провести диагностику психолого-педагогического развития обучающихся в условиях эксперимента в начальной школе.

Количество учащихся в классе стабильно, на момент обучения 15 учеников.

Особенности сформированности психологических процессов обучающихся

 Выявление преобладающих каналов восприятия учебного содержания обучающимися

Среди индивидуальных особенностей младших школьников особое место принадлежит восприятию. Восприятие – это форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления как высшей психической функции является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которые в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление и эмоции.

Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя определенную целостную систему.
Предлагаем школьному психологу и учителям начальных классов провести диагностику особенностей восприятия учащимися информации (поведенческие признаки).

Визуальный вид восприятия -  зрительное восприятие. Воспринимая  визуально, человек акцентирует внимание на таких особенностях окружающей действительности, как форма, размер, объём, цвет предметов. В его речи преобладают такие слова, как: "видите ли", "это выглядело…».

Информация, воспринимаемая на слух, доступна благодаря аудиальному каналу восприятия. В момент превалирования аудиального типа восприятия человек обращает внимание на характер звуков, особенности речи, голоса собеседников. Слова – сигналы: «послушайте», «и слышать не хочу»…

Кинестетический канал восприятия (От "кинес” – "движение”, по-гречески) «ответственен» за анализ эмоционального фона, информации, поступающей от тактильных, обонятельных рецепторов.

В связи с этим нами используются тестовые методики, которые позволят вводить и выводить информацию тремя различными способами: визуальным, аудиальным и кинестетическим.

*************************************************************************

       5 апреля 2014 года 10 «А» класс, участвующий в Республиканском эксперименте по внедрению 12-летней модели среднего образования и апробации учебно- методической литературы, принял участие в конференции «12-летняя школа – результаты и достижения» на базе школы-комплекса «Голубой Парус» в Астане.

     Мероприятие прошло на высоком уровне – при входе гостей встречал школьный музыкальный ансамбль, все гости были приглашены в кафе школы-комплекса на фуршет. Гости – учащиеся, педагоги и методисты- могли ознакомиться с выставкой достижений каждой экспериментальной школы. Особенностью конференции являлось то, что в ней наряду с учащимися, педагогами и координаторами экспериментальной деятельности 8 школ г. Астаны, методистами Управления образования, Центра поддержки системы 12-летнего образования, принимали участие представители Национальной академии образования имени И. Алтынсарина и Министерства образования и науки Республики Казахстан.

     Конференция создала для ребят уникальную возможность узнать из уст Вице-министра образования и науки РК Е. Имангалиева о перспективах 12-летней школы, поучаствовать в обсуждении вопросов, касающихся их будущего после окончания 10 класса 12-летней школы, ознакомиться с мнениями ребят-сверстников из других школ.

      Организаторы мероприятия поблагодарили наших ребят за активное участие, а координаторов экспериментальной площадки нашей школы – директора Айтмухаметову Б.К., заместителя директора по НМР Карахатову Е.Х, классного руководителя Калита Г.М. - за предоставление качественного методического и аналитического материала для проведения конференции.

в конференц-зале
выставка
фуршет в Голубом Парусе
фуршет2



Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год