Тема школы: «Эффективность образовательного процесса через интеграцию обучения и воспитания».
Цель: – создание эффективной образовательной многомерной среды, учитывающей индивидуальные различия склонности и запросы учащихся для повышения результативности и качества образовательного процесса.
Задачи:
1. Осуществлять обучение и воспитание на основе индивидуального и дифференцированного подхода;
2. Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
3. Совершенствовать профессиональное мастерство учителей путём самообразовательной деятельности.
4. Систематизировать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности и со слабоуспевающими учащимися.
Основные направления научно-методической работы
1.План работы школы по проведению аттестации педагогических работников.
Аттестация проводится с целью определения соответствия педагогического работника квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности, также для обеспечения единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.
Задачи аттестации являются:
1. Обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников;
2. Повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;
3. Стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Прием заявлений на присвоение (подтверждение) категорий | До 25 мая | Зам. директора по НМР |
2 | Создание банка данных аттестуемых учителей в 2016-2017 учебном году. | июнь | Зам. директора по НМР |
3 | Формирование экспертной группы | август | Зам. директора по НМР |
4 | Обновление оформления стенда «Аттестация педагогических работников» | сентябрь | Зам. директора по НМР |
5 | Теоретический семинар «Нормативно- правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации». | сентябрь | Зам. директора по НМР |
6 | Методическая неделя аттестуемых учителей «Талантливый учитель» | 17-22 октября | Зам. директора по НМР |
7 | Участие в городских семинарах, конкурсах, педагогических чтениях
| В течение года | Аттестуемые учителя |
8 | Творческие отчеты учителей по темам самообразования на педагогических советах, методических советах. | Январь-февраль | Зам.дир по НМР Аттестуемые учителя |
9 | Экспертиза результатов педагогической деятельности аттестуемых учителей (анализ статистических данных, проведение контрольных срезов, оценка качества подготовки учащихся, посещение уроков и открытых мероприятий). | октябрь-март | Зам. директора по НМР Экспертная группа |
10 | Оформление и обобщение результатов деятельности аттестуемого. Подготовка документации по результатам экспертизы. | март | Зам. директора по НМР Экспертная группа |
11 | Оформление экспертного заключения с указанием соответствия (несоответствия) заявленной категории
| апрель | Аттестационная комиссия |
12 | Заседание аттестационной комиссии, вынесение решения о соответствии (несоответствии) запрашиваемой категории (после оформления экспертного заключения).
| апрель | Аттестационная комиссия |
2. Повышение квалификации, самообразование педагогов
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Организация посещения курсов повышения квалификации руководителями школы и педагогами | Сентябрь-июнь | Зам. дир по НМР |
2. | Обучение педагогов по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в школе «Эффективное обучение» | В течении года (суббота) | Школьные тренеры Уринбасарова Г.Я. Жусипова Г.Ж. |
3. | Работа школьной команды развития по реализации подхода «LESSON STUDY» в школьной практике |
|
|
4. | Коучинг "7 модулей уровневых Программ" | 4 ноября | Учителя 1,2 уровня |
5. | Мастер – класс учителей 3 (базового) уровня | 14-20 ноября | Учителя 3 (базового уровня) |
6. | Коучинг «Новые подходы в преподавании и обучении» | 8 января | Учителя 1,2 уровня |
7. | Мастер – класс учителей 3 (базового) уровня | 16-21 января | Учителя 3 (базового уровня) |
8. | Коучинг «Критериальное оценивание» | 31 марта | Учителя 1,2 уровня |
9. | Мастер – класс учителей 3 (базового) уровня | 10-15 апреля | Учителя 3 (базового уровня) |
10. | Коучинг «Критическое мышление» | 12 мая | Учителя 1,2 уровня |
11. | Круглый стол по результатам деятельности сертифицированных учителей (Результаты исследования «LESSON STUDY», итоги обучающих коучингов, мастер-классов и вручение сертификатов). | 26 мая | Учителя 1,2,3 уровня |
3.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | I школьные Педагогические чтения | 19.12.2016 | Закирина Г.К. |
2. | Конкурс «Лучший педагог» | 1.03.2017 | Закирина Г.К. |
3. | Семинар «Инновационные технологии как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников в условиях обновления содержания образования». | 27.01.2017 года | Закирина Г.К. Жакупова З.А. |
4. | Семинар «Бастауыш сынып сабақтарында жоба әдістемесін қолдану» | 17.03.2017 | Закирина Г.К. Касымова Р.Т. |
5. | Семинар «Қазақ тілі сабағын тиімді оқытудың әдіс-тәсілдері» | 17.02. 2017 | Закирина Г.К. Жусипова Г.Ж. |
6. | Семинар "Критериальное оценивание как новая технология в современной школе"
| 14.04. 2017 | Сертифицированные учителя |
4. Работа школьных методических объединений.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Организацияя образовательного процесса в рамках обновленного содержания образования | август | Руководители МО |
2. | Обсуждение составления календарных планов, программ факультативов. | август | Руководители МО |
3. | Утверждение календарных планов по предмету, факультативам | август | Зам. дир. по НМР |
4. | Утверждение плана методического объединения | август | Зам. дир. по НМР |
5. | Планирование и проведение предметных недель | По графику
| Руководители МО |
6. | Подготовка к участию школьного, районного, республиканского уровня олимпиады. | По графику | Руководители МО |
5. Работа с одаренными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Создание банка данных «Одаренные дети» | сентябрь | Закирина Г.К. Руководители МО |
2. | Школьная олимпиада по предметам | 31 октября 1 ноября
| Закирина Г.К. Учителя |
3. | Участие в игровом конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 15 ноября | Закирина Г.К. Руководители МО |
4. | Участие в интеллектуальном марафоне «АҚ БОТА» | 28 октября | Закирина Г.К. Руководители МО |
5. | Участие в международной игре- конкурсе «Кенгуру –математика», «Кенгуру - лингвист» | В течении года | Закирина Г.К. Руководители МО |
6. | Участие в игровом конкурсе «BRITISH BULLDOG», | 14 декабря | Закирина Г.К. Руководители МО |
7. | Участие в игровом конкурсе «Золотое руно» | 17-20 февраля | Закирина Г.К. Руководители МО |
8. | Участие в дистанционных олимпиадах по предметам. | В течении года | Закирина Г.К. Руководители МО |
9. | Конкурс исследовательских и творческих проектов «Зерде» среди 1-7 классов. | 30 ноября | Закирина Г.К. Руководители МО |
10. | Конкурс научных проектов «Открываем мир науки» | 13 января | Закирина Г.К. Руководители МО |
6. Работа с молодыми специалистами
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов | Сентябрь | Зам. дир. поНМР, руководители МО |
2. | Определение наставников в творческих группах для оказания методической помощи молодым педагогам | Сентябрь | Зам. дир. поНМР, руководители МО |
3. | Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса. | Сентябрь | Зам. дир. поНМР, руководители МО |
4. | Школа молодого учителя | В течении года Четверг 11.30 | Зам. по НМР, зам. по УВР, психологи |
5. | Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению классных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации. | Сентябрь, в течение года | Зам. дир. поНМР, руководители МО |
6. | Составление плана посещения курсов, тренингов, мастер-классов молодыми специалистами. | Сентябрь | Зам. дир. поНМР, руководители МО |
7. | Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету. | в течение года |
Зам. дир. поНМР, руководители МО |
8. | Проведение открытых уроков молодыми педагогами | Март-апрель
|
Зам. дир. поНМР, руководители МО |
9. | Мониторинг удовлетворенности молодых педагогов качеством оказываемой услуги ( результатами своей деятельности) | Май |
Зам. дир. поНМР, руководители МО |
Утверждаю
директор школы № 16
________Айтмухаметова Б.К.
«___»_______________2016 г.
План научно-методической работы на 2016-2017 учебный год