2015-ші жылдан бастап еліміздің барлық мектептері 12 жылдық білім беру бағдарламасына көшеді
-
2015 жылдан бастап еліміздің барлық мектептері 12 жылдық білім беру бағдарламасына көшеді. Мақсат – әлемдік орта білім беру стандарттарына сай болу.
Жансейіт Түймебаев, ҚР Білім және ғылым министрі:
-12 жылдық білім беру бағдарламасына әлемдегі барлық дамыған мемлекеттер көшкен. Және біздің оқушылар “Болашақ” бағдарламасы бойынша шетелде оқитын болса, 12 жылдық орта білімімен оларға шетелдік университеттің бағдарламасын меңгеру тез, жылдамырақ болады. Соған байланысты дайындық жұмыстары жүріп жатыр, экспериментті мектептер жұмыс істеп жатыр, оқулықтар жазылуда, мұғалімдер дайындық семинарларына қатысып жатыр.
Жалпы, осы 12 жылдық орта білім беру бойынша тәжірибелік жүйе 2003 жылы мектептерге енгізілген. Бастапқыда 51 білім ордасы осы бағдарлама бойынша оқытып жатса, қазір олардың саны 104-ке жетіпті. Сондай-ақ министр биыл 1671 білім грантының босағанын жеткізді. Яғни, бұған дейін білім грантын жеңіп алып, алайда оқуын жалғастыра алмаған студенттердің орнына, үлгерімі жақсы жетім, мүгедек, тұрмысы төмен отбасынан шыққан балалар мемлекет есебінен білім алады.
Экспериментальная площадка
по 12-летнему образованию средней школы №16 им. Т.Айбергенова
Год открытия экспериментальной площадки:
2004-2005
учебный год
(Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года )
Тема эксперимента:
«Формирование ключевых компетентностей учащихся экспериментальных классов в условиях перехода на 12- летнее обучение»
Цель эксперимента:
«Раскрытие и развитие личности ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями».
Руководители экспериментальной площадки:
- Жусупова Сауле Абдуназаровна – директор средней школы № 16
- Сейтенова Айман Сердегалиевна – заместитель директора по НМР
- Шешимбаева Салтанат Серикбаевна – заместитель директора по УВР
Кадровый состав учителей, работающих по эксперименту. Экспериментальные классы.
- 3 «А» класс – Боровик Татьяна Николаевна
Образование – среднеспециальное Категория – первая
- 4 «А» класс – Бесембекова Анар Малгаждаровна
Образование – высшее Категория – вторая
- 5 «А» класс – Стасовская Любовь Захаровна
Образование – высшее Категория – первая
Основная концептуальная идея:
- Приказ Министерства образования и науки РК № 294 от 6 мая 2003 года
- Госстандарт образования РК
- Приказ Департамента образования г.Астаны №337 от 17 августа 2003 года
- Инструктивно-методическое письмо об организации экспериментального обучения в 1, 2 классе 12- летней школы 2004-2005 учебного года
- Приказ по средней школе №16 им. Т.Айбергенова № 31 от 28 августа 2004 года «Об открытии экспериментальной площадки по 12-летнему обучению»
- Региональная программа перехода на 12- летнее обучение и профилизацию старшей ступени школы в организациях образования г.Астаны на 2007-2008 годы
Краткое содержание эксперимента:
- Внедрение и адаптация Госстандарта.
- Разработка и использование нового программно-методического обеспечения.
- Апробирование программ, учебников, дидактических материалов, методических пособий.
- Изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта учителей экспериментальных классов.
- Формирование ключевых компетентностей: разрешение проблем и самоменеджмента, информационной и коммуникативной компетентностей.
План экспериментальной площадки
Этапы работы:
2004-2005 уч.год
- Изучение нормативных документов по переходу на 12- летнее обучение.
- Создание условий для экспериментальной площадки.
- изучение психолого-педагогических особенностей детей 6-летнего возраста.
- Апробирование пробных учебников, программ.
2005-2006 уч.год
- Диагностическое обследование учащихся экспериментальных классов
- Создание творческих лабораторий.
- Пополнение методической копилки.
2006-2007 уч.год
- Определение уровня развития ключевых компетентностей учащихся 6- леток (проведение педагогического, психологического, социального, валеологического мониторинга)
- Определение уровня усвоения учащимися нового содержания учебных программ.
2007-2008 уч.год
- Городской семинар для молодых учителей о работе в экспериментальных классах ( обмен опытом учителей-экспериментаторов СШ №16 Семержинской Н.В., Панаитовой Т.Д.).
- Дальнейшее совершенствование структуры и содержания образования в начальной школе скорректированное по итогам прошедших лет.
2008-2009 уч.год
- Дальнейшее формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий, обеспечивающих осуществление перехода на 12- летнее обучение
- Разработка конкретных моделей организации профильного обучения
- Рост количества учащихся, обучающихся по 12- летней программе
- Овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результат образования с учетом особенностей личности
Представляю вашему вниманию класс 4 «А», под руководством опытного педагога Боровик Татьяны Николаевны. Каждое полугодие республиканский научно-практический центр проблем 12-летенего образования, предлагает провести диагностику психолого-педагогического развития обучающихся в условиях эксперимента в начальной школе.
Количество учащихся в классе стабильно, на момент обучения 15 учеников.
Особенности сформированности психологических процессов обучающихся
Выявление преобладающих каналов восприятия учебного содержания
обучающимися
Среди индивидуальных особенностей младших школьников особое место принадлежит восприятию. Восприятие – это форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления как высшей психической функции является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которые в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление и эмоции.
Физиологической основой восприятия является комплексная деятельность системы анализаторов. Восприятие есть результат аналитико-синтетической деятельности коры мозга: отдельные возбуждения, ощущения связаны друг с другом, образуя определенную целостную систему.
Предлагаем школьному психологу и учителям начальных классов провести диагностику особенностей восприятия учащимися информации (поведенческие признаки).
Визуальный вид восприятия - зрительное восприятие. Воспринимая визуально, человек акцентирует внимание на таких особенностях окружающей действительности, как форма, размер, объём, цвет предметов. В его речи преобладают такие слова, как: "видите ли", "это выглядело…».
Информация, воспринимаемая на слух, доступна благодаря аудиальному каналу восприятия. В момент превалирования аудиального типа восприятия человек обращает внимание на характер звуков, особенности речи, голоса собеседников. Слова – сигналы: «послушайте», «и слышать не хочу»…
Кинестетический канал восприятия (От "кинес” – "движение”, по-гречески) «ответственен» за анализ эмоционального фона, информации, поступающей от тактильных, обонятельных рецепторов.
В связи с этим нами используются тестовые методики, которые позволят вводить и выводить информацию тремя различными способами: визуальным, аудиальным и кинестетическим.
*************************************************************************
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5 апреля 2014 года 10 «А» класс, участвующий в Республиканском эксперименте по внедрению 12-летней модели среднего образования и апробации учебно- методической литературы, принял участие в конференции «12-летняя школа – результаты и достижения» на базе школы-комплекса «Голубой Парус» в Астане.
Мероприятие прошло на высоком уровне – при входе гостей встречал школьный музыкальный ансамбль, все гости были приглашены в кафе школы-комплекса на фуршет. Гости – учащиеся, педагоги и методисты- могли ознакомиться с выставкой достижений каждой экспериментальной школы. Особенностью конференции являлось то, что в ней наряду с учащимися, педагогами и координаторами экспериментальной деятельности 8 школ г. Астаны, методистами Управления образования, Центра поддержки системы 12-летнего образования, принимали участие представители Национальной академии образования имени И. Алтынсарина и Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Конференция создала для ребят уникальную возможность узнать из уст Вице-министра образования и науки РК Е. Имангалиева о перспективах 12-летней школы, поучаствовать в обсуждении вопросов, касающихся их будущего после окончания 10 класса 12-летней школы, ознакомиться с мнениями ребят-сверстников из других школ.
Организаторы мероприятия поблагодарили наших ребят за активное участие, а координаторов экспериментальной площадки нашей школы – директора Айтмухаметову Б.К., заместителя директора по НМР Карахатову Е.Х, классного руководителя Калита Г.М. - за предоставление качественного методического и аналитического материала для проведения конференции.
|
в конференц-зале |
|
выставка |
|
фуршет в Голубом Парусе |
|
фуршет2 |