Внедряя в практику исследования педагогический подход Lesson Study, каждая школа сталкивается с определенными проблемами. Для совместного поиска путей решения вопросов, выявленных после проведенного цикла исследований уроков, 24 ноября в средней школе №16 был организован круглый стол с заместителями директоров по НМР и координаторами магнитных школ №№ 23, 24. Во время беседы координаторы школ рассказали о проблемах, которые возникают в процессе исследований уроков. Макажанова К.Б., заместитель директора школы №23, рассказала о том, как проводится исследование уроков в их школе, какие вопросы им приходится решать. В частности, большой проблемой является нехватка времени для совместного планирования и наблюдения уроков. Низкая мотивация учителей – одна из проблем внедрения Lesson Study в средней школе №24, поделилась Азамбай М.А., заместитель директора школы.
Совместными силами были найдены пути решения данных проблем. Введение единого дня и единого часа Lesson Study может решить проблему нехватки времени. При отсутствии возможности наблюдения уроков другими учителями можно сделать видеозапись урока и просматривать урок в удобное для всех время. Зонтичная система Lesson Study, т.е. объединение под исследованием урока таких процессов как менторинг, работа со учащимися с низкой и высокой мотивацией, проведение коучингов, исследование в действии, работа сетевого сообщества, поможет повысить мотивацию и вовлечь учителей в работу.
В работе круглого стола приняли участие Уринбасарова Г.Я., , Закирина Г.К., Нуржанова Н.С., заместитель директора по НМР и учителя школы №16, Макажанова К.Б., заместитель директора по НМР школы №23, Азанбай М.А, Турмаханова Г.Р., заместитель директора по НМР и учитель школы № 24.