На коучинге Жакупова З.А. ознакомила коллег с изменениями в системе повышения квалификации педагогов, которые связаны с внедрением курсов нового формата, построенных на основе программы Кембриджского университета и предполагающих обучение учителей с использованием активных методов обучения, а именно через коллаборативное обучение. Учителя были разделены на группы, в соответствии с цветными стикерами, таким образом, чтобы в каждой группе кроме молодых специалистов оказались опытные учителя, с большим стажем работы, для более продуктивного сотрудничества |
Коллеги высказывали свои предположения по теме, используя выбранные коучем ресурсы и стратегии (кластеры, видеоролики), что в свою очередь стимулировало участников коучинг-занятия на плодотворную работу по сбору идей и понятий по заданным вопросам. |
Для активизации знаний коллег по этой теме был использован прием «Автобусная остановка», который помог определить, что знают учителя о групповой работе, передать друг другу в группе объем, имеющийся у них информации о групповой работе. После того, как учителя поработали в группе и поделились друг с другом имеющимися у них знаниями, они отбирали необходимый материал и оформляли его в виде кластеров и постеров: «Что вы знаете о групповой работе?» «Какие формы групповой работы вы знаете?», «Правила работы в группах», «Выделите плюсы и минусы групповой работы». |
В конце коучинг-занятия была проведено анкетирование. На коучинг-занятии коллеги принимали активное участие: отвечали на вопросы, обсуждали проблемы, находить пути решения по данной проблеме, работали в группах с постерами, защищали презентации. |
Для того, чтобы дать более полное представление об использовании различных приемов групповой работы на уроках была продемонстрирована презентация «Методы групповой работы». Каждый слайд сопровождался объяснениями. Участники получили ещё более расширенное понятие о групповой работе |
Вывод по проведённому коучинг - занятию очень важен - коллеги, участники сессии, пришли к выводу, что в их практике необходимы изменения. Нужно отходить от традиционных уроков и методов обучения. Стало совершенно ясно, что такие коучинг-занятия помогают осуществлять серьёзные изменения в деятельности педагогов. |