Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

Служба развития школы

 Постановка и организация деятельности по развитию скорости,  логики и словарного запаса.    В каждом классе три тренера по скорости, три тренера по словарному запасу и три по логике. Тренера  работают в своих классах, согласно составленному психологической службой расписанию тренеров.

   Порядок и правила работы тренеров по скорости

сложение и вычитание чисел до 100  с 1 по 9 скорости. Скорость это число от 1 до 9, которое нужно вычесть или прибавить к любому числу до ста. Всего 9 скоростей.

- требования к качеству проведения тренировки: Класс должен отвечать громко, быстро, внятно и дружно. Если наблюдается пассивность учащихся, то  ответ не засчитывается. Порядок счета в циклах может меняться на плюс или минус по желанию тренера. Например: если тренер назвал число 25, то нужно складывать, если он сказал 25 - минус, то нужны вычитать.

  Служба  по развитию логики

Требования к тренеру. Тренер по логике должен обладать: способностью к аналитическому мышлению и уравновешенным характером, выраженными лидерскими качествами,  громким голосом,  хорошей дикцией,  организаторскими  способностями.

Способ развития. Магический квадрат 4х4 в котором нужно так расставить цифры 1,2,3,4   чтобы по  всем горизонталям, вертикалям и диагоналям была получена сумма 10.  Требования. При построении квадрата должны применять только указанные цифры. Практика показала, что возможно построение различных фигур из квадратов.

Пример построения квадрата 4х4.

1

2

3

4

2

4

1

3

3

1

4

2

4

3

2

1


Норматив.  Количество заданий определяется на основании таблицы 1.

Таблица 1. Возрастные  нормативы  для построения квадрата 4х4.

классы

Количество квадратов

Время в минутах

1

2

10

2

3

10

3

4

10

4

5

10

5

6

10

6

7

10

7-11 классы

8

10

   Служба по развитию словарного запаса

Требования к тренерам. Тренер должен быть ответственным, аккуратным, внимательным, дисциплинированным, способным к аналитическому мышлению.

Порядок работы комитета. Виды словарного запаса: ОСЗ, ТСЗ, ССЗ.

а) ОСЗ – общий словарный запас, проверка проходит в начале каждой четверти по всей школе на предмет написания различных слов на родном языке. ОСЗ проводится тренерами, до тех пор, пока класс не сдаст норму. Норма сдачи 5 дней.  Примечание: нельзя писать имена, цифры и сокращать слова.

Данные обрабатываются тренерами по СЗ и передаются психологу школы.

б)  ТСЗ – тематический словарный запас, проверка проходит после изучения каждой новой темы при работе по технологическим картам. Тренера по СЗ контролируют результаты на уроках и данные собирают, обрабатывают и передают психологу школы. 

         в) ССЗ – специальный словарный запас, проверка проходит по всем предметам в  за три дня до конца четверти.  Записываются  термины и понятия по каждому предмету отдельно  за весь период его изучения по нарастающей до момента проверки.

Данные обрабатываются тренерами по СЗ с помощью учителя и  передаются психологу школы.

Время проведения – 5 минут.

Норматив  словарного запаса по возрастным группам.

 

Класс - возраст

Возрастной норматив количества слов по СЗ

1

25

2

31

3

37

4

44

5

50

6

56

7-11

63

 

 

 

 




















Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год