Меню KDT

Средняя школа №16
им.Т. Айбергенова
г. Нур-Султан ул. Кенесары, 81                                                                                                           

8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru
Виртуальная школа

Айтмухаметова  Балжан Каиртаевна
контактный номер: 87759993707

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиякбарова Нургуль Байгенженовна

тел 8 702 273 6677
 

О внесении изменений и дополнений

в приказМинистра образования и наукиРеспублики Казахстан от 18 марта2008 года№ 125 «Об утвержденииТиповых правил проведениятекущего контроля успеваемости,промежуточной и итоговой аттестацииобучающихся для организацийсреднего, технического и профессионального,послесреднего образования»

(приказ № 509 от 26.11.2019 года)

1)    Касательно проведения текущего и промежуточного контроля успеваемости (ежеурочно и по четвертям):

 

Пункты 13-1 и 13-2 изложить в следующей редакции:

13-1. При формативном оценивании на уроке учитель осуществляет   обратную связь. Педагог самостоятельно определяет количество обучающихся, форму и частоту предоставления обратной связи.

13-2. Результаты формативного оценивания не требуют распечатывания и дальнейшего хранения.

Предоставление результатов формативного оценивания осуществляется в выполненных работах обучающихся и/или в электронных журналах через комментарии учителя»;

Пункты 14-3, 14-4, 14-5 и 14-6 изложить в следующей редакции:

14-3. При выставлении итогового балла за СОР и суммативные работы за четверть (далее - СОЧ) не учитываются помарки, а также качество оформления условий учебных заданий и задач.

14-4. При учебной нагрузке 1 час в неделю СОР проводится не более двух раз в четверти с объединением разделов, итоговая оценка выставляется за полугодие.

14-5. СОР проводится не более трех раз в четверти. Разделы/сквозные темы объединяются с учетом специфики тем и количества целей обучения при изучении четырех и более разделов/сквозных тем в четверти.Разрешается его проведение в два этапа.

14-6. Допускается проведение СОЧ не более трех в один день с учетом уровня сложности учебных предметов. СОЧ не проводятся в последний день завершения четверти. Одновременно СОР и СОЧ по одному учебному предмету не проводятся в один день.» (именно поэтому у руководителей МО должны быть графики проведения СОР и СОЧ каждого учителя, на основании которых делается график проведения СОР и СОЧ по школе);   

Пункт 14-8 изложить в следующей редакции:

14-8. При оценивании обучающихся с особыми образовательными потребностями учитель использует дифференцированные и/или индивидуальные задания, а также вносит изменения в критерии оценивания с учетом особенностей обучающегося, в том числе при реализации индивидуальных учебных программ.» (данный статус учащихся подтверждается справкой об инвалидности и справкой ВКК/ПМПК о рекомендуемом индивидуальном подходе к обучению);

Пункт 15 изложить в следующей редакции:

15. По предметам «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Физическая культура», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Светскость и религиоведение», «Информационно-коммуникационные технологии» в начальной школе суммативное оценивание не проводится, в конце четверти/полугодия и учебного года по этим предметам выставляется «зачет» («незачет»).»;

Дополнить пунктами 15-1) и 15-2) в следующей редакции:

«15-1. В 10-11-х классах при выборе предметов углубленного и стандартного уровня инвариантного компонента по данным предметам проводится суммативное оценивание, кроме учебных предметов «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование».

По учебным предметам, выбранных за счет часов вариативного компонента в 10 классах - Абайтану, НВТП, «Школьный химический практикум» (в классах естественно-математического направления), информатика, Абайтану, НВТП и введение в нанотехнологии (в классах общественно-гуманитарного направления)  суммативное оценивание не проводится,в конце учебного года выставляется «зачет» («незачет»).

Пункт 20 изложить в следующей редакции:

20. Обучающиеся при отсутствии (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, в связи с неблагоприятными метеоусловиями, участие в соревнованиях, конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов всех уровней)проходят суммативное оценивание по индивидуальному графику.»;

 

2)    Касательно проведения итоговой аттестации в 9,11 классах:

 

Пункт 37 изложить в следующей редакции:

37. Итоговая аттестация для обучающихся 9 класса проводится в следующих формах:

1) письменного экзамена по родному языку (по языку обучения) – письменная работа (эссе),для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла - письменная работа (статья, рассказ, эссе);

2) письменного экзамена по математике (алгебре);

3) письменного экзамена по казахскому языку и литературе в классах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и письменного экзамена по русскому языку и литературе в классах с казахским языком обучения;

4) письменного экзамена по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература (по языку обучения), иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика).»;

Пункт 40 и 41 изложить в следующей редакции:

40. Материалы экзаменационных работ (задания и схемы выставления баллов) для обучающихся 9 класса готовятся управлением образования города Нур-Султан, для обучающихся 11 класса – Министерством образования и науки Республики Казахстан.

Содержание итоговой аттестации и ожидаемые результаты регламентируются спецификацией в разрезе каждого предмета и языка обучения.

          41. Обучающиеся 9 класса, имеющие годовые неудовлетворительные оценки по одному и двум предметам, до проведения итоговой аттестации проходят дополнительное суммативное оценивание за учебный год по данным предметам.»;

Пункт 49 изложить в следующей редакции:

49. Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации разрабатываются школами самостоятельно.

Обучающимся 9 класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном среднем образовании, утвержденный приказом № 39.

Обучающимся 11 класса, сдавшим повторную итоговую аттестацию, выдается аттестат об общем среднем образовании, утвержденный приказом
№ 39
.

Обучающиеся 9 классов, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, остаются на повторный год обучения.

Обучающиеся 11 классов, получившие неудовлетворительную оценку при повторной итоговой аттестации, получают справку, выдаваемую  лицам, не завершившим образование, в соответствии с формой, утвержденной приказом
№ 289
.»;

Пункт 51 изложить в следующей редакции:

51. Приказы об освобождении обучающихся от итоговой аттестации издаются на основании следующих документов:

1) заключения врачебно-консультационной комиссии согласно форме
№ 035-1/у, утвержденной 
приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697), для категории обучающихся указанных в подпункте 1) и 2) пункта 50 настоящих Правил;

2) выписки из решения педсовета и ходатайства школы, для категории обучающихся указанных в пункте 50 настоящих Правил;

3) подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся (далее - табель) в соответствии с формой, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 4991), для категории обучающихся указанных в пункте
50 настоящих Правил. Подлинники табелей после сверки с его копиями возвращаются администрации школы.

Документы, указанные в подпунктах 2) и 3) настоящего пункта, заверяются подписью руководителя и печатью школы.»;

Пункт 54 изложить в следующей редакции:

54. Выпускникам, имеющим годовые, итоговые оценки «5» по всем предметам в период учебы с 5 по 11 классы в Республике Казахстан или за рубежом и прошедшим итоговую аттестацию на оценку «5», выдается аттестат об общем среднем образовании «Алтын белгі» в соответствии с формой, утвержденной приказом № 39, и знак «Алтын белгі».»;

Пункт 58 изложить в следующей редакции:

58. В 9 классе на выполнение письменных работ отводится
2 астрономических часа, на математику (алгебру) (письменно) –
3 астрономических часа
;

Пункт 62 изложить в следующей редакции:

62. По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы, кроме работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании «Алтын белгі».

Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы. При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.

На письменные работы по математике (алгебре), оцененные на «2» и «5», Комиссией школы даются рецензии.

В 9 классе работы проверяются согласно схеме выставления баллов.

Эссе в 11 классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике (алгебре) за курс основного и общего среднего образования – одной.

По итогам эссе оценка за орфографию и грамматику  выставляется по языковым предметам, оценка за содержание выставляется по литературе.

В случае выбора выпускниками литературы из перечня предметов по выбору для итоговой аттестации оценка выставляется только по данному предмету.»;

Пункт 64 изложить в следующей редакции:

64. На устном экзамене в 11 классе для подготовки ответа обучающемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).»;

Пункт 69 изложить в следующей редакции:

69. После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 11 классе Комиссия в тот же день выставляет обучающимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения на уровне общего среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

В 9 классе Комиссия выставляет обучающимся баллы и экзаменационные оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена за курс обучения на уровне основного среднего образования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса по предметам в виде баллов выставляются в электронный журнал и переводятся по шкале перевода баллов экзамена в экзаменационные оценки согласно приложению 4 к настоящим Правилам.»;

Пункт 71 изложить в следующей редакции:

71. Оценки, полученные обучающимися на устном экзамене в 11классе, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.

На основании письменного заявления обучающийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы.»;

Пункт 73 изложить в следующей редакции:

73. При выведении итоговых оценок по предмету в 9классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибальной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибальной шкале) в процентном соотношении 30% на70%. Округление итоговой оценки проводиться к ближайшему целому.

При выведении итоговых оценок по предмету в 11 классах надлежит руководствоваться следующим:

1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»);

2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;

3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной;

4) в случае, если в 11 классах не выбраны предметы углубленного и стандартного уровней инвариантного компонента, в аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая оценка по этим предметам за 9 класс.»;

Пункты 80 и 81 изложить в следующей редакции:

80. Комиссией, формируемой при школе, осуществляются следующие мероприятия:

1) проведение разъяснительных работ для обучающихся, педагогов и родителей по вопросам проведения итоговой аттестации;

2) формирование и направление в филиал НЦТ списков обучающихся
11 класса, сдающих итоговую аттестацию с указанием перечня предметов, выбранных обучающимися 11 класса, в срок до 1 марта текущего года;

3) организация работы по проведению итоговой аттестации, а также подготовке обучающихся к итоговой аттестации;

4)рассмотрение письменных экзаменационных работ обучающихся 9 и 11 классов, кромеработ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании «Алтын белгі»;

5) после завершения письменных экзаменационных работ направляет электронный вариант Протокола в отделы или управления образования;

6) выдача и использование результатов тестирования;

7) направление письменных экзаменационных работ претендентов на получение аттестатов об общем среднем образовании «Алтын белгі» на рассмотрение Комиссии, формируемой при Управлении образования города Нур-Султан;

8) перевод баллов результатов тестирования в оценки в соответствии со Шкалой перевода баллов тестирования в оценки аттестата о среднем общем образовании согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

9) рассмотрение обоснованности предложений, поступивших на апелляцию и принятие решения.

 

 

 

 

 

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. Нур-Султан 2020 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год