План развития школы, содержащий стратегические приоритеты,
план действий и план реализации (коучинг и менторинг), а также план эвалюации
создание эффективной практики непрерывного профессионального развития учителей путем
мониторинг эффективности работы учителя.
| Мероприятие | Цель | Результат
| Сроки | Ответственные |
| Саморазвитие администрации и учителей | ||||
1 | Изучение литературы по развитию лидерства | Повышение профессионального уровня | Использование идей в работе с коллегами | В течение года | Директор, команда развития |
2 | Руководство для директора | Повышение профессионального уровня | Использование идей в работе с коллегами | В течение года | Директор
|
3 | Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций | Повышение профессионального уровня | Повышения уровеня своего профессионального мастерства и овладение современными технологиями, методами обучения и воспитания | В течение года | Заместитель директора по НМР |
4 | Сотрудничество педагогов в рамках профессионального сообщества | Обмен опытом, поддержка и сотрудничество между педагогами | Повышение профессионального уровня, создание коллаборативной среды | В течение года | Директор, Команда развития |
5 | Выступление педагогов в городских, республиканских и международных семинарах и конференциях | Демонстрация опыта лучших учителей. Обмен опытом | Обмен опытом. Профессиональное общение | В течение года | Заместитель директора по НМР |
6 | Участие педагогов в городских, республиканских и международных профессиональных конкурсах | Повышение профессионального уровня педагога | Участники и победители профессиональных конкурсов различных уровней | В течение года | Заместитель директора по НМР |
7 | Публикации методических разработок, оформление авторских программ | Обмен и распространение педагогического опыта | Копилка методических разработок и авторских программ | В течение года | Заместитель директора по НМР |
8 | Изучение нормативных документов |
|
| В течение года | Директор, команда развития |
| Развитие школы | ||||
| Работа команды развития | ||||
1 | Встреча с командой развития | Обсудить план развития, внести изменения, распределить роли | План работы | Август | Директор
|
2 | Семинар «Итоги реализации плана развития школы» | Анализ работы педагогического коллектива | SWOT анализ | Декабрь май | Команда развития |
Поэтапное внедрение обновленного содержания образования | |||||
1 | Переход на обновленное содержание образования 3, 6, 8, 10 классов | Продолжить работу по внедрению ОСО и создать благоприятный психологий климат для перехода учащихся к обновленному содержанию образования | Образование будет ориентировано на результат. | В течении года | Администрация |
2 | Введение преподавания предметов на английском языке | Создать условия для поэтапного перехода преподвания предметов естественно-математического цикла на английском языкек | Преподавание химии, информатики, физики, биологии на английском языке | В течении года | Администрация |
| Lesson study | ||||
1 | Круглый стол «LS исследование урока модель 5Е» | Вовлечь 100 % учителей в процесс Lesson study | 100 % учителей вовлечены в процесс исследования урока | май | Заместитель директора по НМР, команда развития |
2 | Формирование групп | Формирование групп самостоятельно по желанию | Группы сформированы по интересам | сентябрь | Заместитель директора по НМР, команда развития |
3 | Выбор вопроса исследования | Вопрос соответствует проблеме класса | Вопрос исследования у каждой группы | сентябрь | Заместитель директора по НМР, команда развития |
4 | Планирование урока | Исследование урока, исследование проблемы | Обратная связь от учащихся, план на последующие уроки | Единый день (суббота) | Заместитель директора по НМР, команда развития |
5 | Проведение урока/наблюдение | Совершенствования процессов преподавания и обучения | Совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
6 | Обсуждение урока/ревизия | Совершенствования процессов преподавания и обучения | Совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
7 | Документирование результатов исследования | Наблюдение и анализ работы | Листы наблюдения и обсуждение групп | В течение года | Педагоги |
8 | Обмен опытом | Обобщение опыта работы педагогов | Методический журнал №2 | Декабрь, май | Заместитель директора по НМР команда развития, педагоги |
| Менторинг | ||||
1 | Мониторинг потребностей педагогов в менторинге Наблюдение, выбор менти | Определение учителей нуждающихся в менторинге, закрепить наставников | Определены учителя нуждающихся в менторинге, закреплены наставники |
август-сентябрь | Ответственный за менторинг сертифицированный учитель |
2 | Встреча координатора по менторингу с менторами | Определить стратегию и систему взаимодействия | Примерный план повышения квалификации подопечного | Раз в неделю | Ответственный за менторинг сертифицированный учитель |
3 | Разработка плана менторинга. | Определение проблемных вопросов и направление работы | План работы ментора с менти | систематически | Менторы |
4 | Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга | Активное сотрудничество | Образованы группы ментор и менти | Сентябрь | Менторы |
5 | Обучение планированию (совместное и самостоятельное планирование) | Улучшение учебной практики у менти | Улучшение качества преподавания. Профессиональный рост, развитие, психологическая поддержка | В течение года | Менторы |
6 | Взаимодействие - беседы, посещение уроков, анализ уроков | Изучение методов и приемов, применяемых учителем на уроках, выявление проблем в обучении и преподавании. Наблюдение за профессиональным ростом учителя. Практическая помощь | Профессиональный рост менти | В течение года | Менторы |
7 | Рефлексия деятельности | Анализ проделанной работы по четвертям и определение стратегий дальнейшей деятельности | Определение уровня достижений совместной работы | В конце каждой четверти | Менторы |
8 | Работа менти в деятельности профессионального сообщества школы | Расширение опыта взаимосотрудничества и обогащение педагогического опыта работы | Обмен опытом | В течение года | Менторы |
9 | Подведение итогов совместной деятельности ментора и коучера.
| Отслеживание профессионального роста менти | Методические рекомендации на следующий год | Апрель | Менторы |
10 | Планирование перспективного плана работы менторинга на следующий учебный год | Расширить сферу деятельности менторства,вовлечение коллектива учителей в новый процесс обучения | Перспективный план | Май | Менторы |
| Критериальное оценивание | ||||
1 | Разработка плана по внедрению КО | Единая система работы в школе | Согласованный и улучшенный план работы | Сентябрь | Координатор по КО |
2 | Ознакомление с улучшенным планом по внедрению КО и распределить роли | Сформировать команду по внедрению КО | Согласованный и улучшенный план работы и распределены роли | Сентябрь | Координатор по КО |
3 | Рассмотрение и обсуждение содержание материалов для СО проверить на соответствие учебным целям | Анализ сборников по КО | База заданий к СОР и СОЧ | Сентябрь | Координатор по КО |
4 | Разработка единых требований к проведению СОР и СОЧ | Создать единую систему внедрения КО в школе | Алгоритм проведения | Сентябрь | Координатор по КО |
5 | Проведение недели формативного оценивания | Оказание методической помощи. Обратная связь | Обратная связь | 2 раза в год | Координатор по КО |
6 | Круглый стол «Вопросы и ответы по КО» | Обмен опытом | Выработка единых требование по внедрению подходов КО | Сентябрь | Координатор по КО |
7 | Составление графика проведения СОР и СОЧ | Систематизация работы | График СОР и СОЧ
| Сентябрь | Координатор по КО |
8 | Объективность выставления оценок (модерация) |
| Объективность выставления оценок | 4 раза в год | Координатор по КО Руководители МО |
9 | Мониторинг | Анализ уровня учебных достижений учащихся на данном этапе обучения | Соответствие учебных достижений уч-ся требованиям учебных программ | Каждую четверть | Координатор по КО Руководители МО |
| Повышение качества знаний | ||||
1 | Повышение качества образовательных услуг | Повышение годовых показателей качества знаний до 56% | Повышение годовых показателей качества знаний до 56% | В течение года | Заместитель директора по УВР |
2 | Планирование и проведение мероприятий по организационно -технологическому и научно -методическому обеспечению подготовки и проведения оценки качества образования; корректировка и внесение изменений пакета нормативно -правовой и инструктивной документации для проведения оценочных процедур | Создание банка тестовых заданий для диагностирования уровня знаний учащихся, разработка качественного тематического планирования, расширение и совершенствование базы дидактических материалов; разработка системы мониторинга качества подготовки выпускников к итоговой аттестации, проведение мониторинга качества образования | Снижение доли учащихся, нуждающихся в корректировке образовательного маршрута в связи с низкими показателями качества предметных знаний | В течение года | Заместитель директора по УВР |
3 | Проведение входного контроля знаний и регулярного контроля знаний по четвертям и по итогам учебного года; организация повторения сложных тем курса на основе полученных в ходе контроля данных | Рациональная организация повторения | Снижение доли учащихся, нуждающихся в ликвидации пробелов в знаниях, повышение качества знаний. | В течение года | Заместитель директора по УВР |
4 | Повышение качества преподавания предметов: обмен педагогическим опытом, организация учительского самообразования, повышение квалификации педагогов, активизация родительского контроля качества образования учащихся. | Повышение качества знаний | Повышение персональной ответственности родителей учащихся за результаты обучения, увеличение качественного образовательного контента, разработанного педагогическим коллективом с учетом потребностей учащихся по предметам, параллелям. | В течение года | Заместитель директора по УВР |
| Профессиональное развитие педагогов в области обучения детей со специальными учебными потребностями, дифференциация обучения | ||||
1 | Установочный методический семинар «Основные принципы и направления обучения детей с ограниченными возможностями в развитии (ОВР)» | Выработка рекомендаций по работе с детьми с ОВР | Выработка рекомендаций по работе с детьми с ОВР | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
2 | Тренинг – практикум для педагогов, работающих с детьми с ОВР | Отбор самых оптимальных форм методов работы с детьми с ОВР | Педагоги имеют представление о формах и методах работы с детьми с ОВР | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Команда развития |
3 | Коучинг «Критериальное оценивание для учащихся с ОВР коррекционных классов VII вида (ЗПР)» | Создание базы контрольно – измерительных материалов (КИМов) для всех уровней обучения с пояснением для предметников и родителей детей с ОВР | Педагоги имеют представление о контрольно –измерительных материалах (КИМах) для всех уровней обучения с пояснением. | Сентябрь | Директор Команда развития |
4 | «Школа для родителей детей с ОВР» | Разъяснительная работа с родителями детей с ОВР | Родители имеют представление о возможностях развития своих детей и методах работы с детьми с ОВР, осуществляемой в рамках образовательного маршрута для каждого ребенка совместно со школьной службой психолого-педагогической поддержки | В течение года | Заместитель директора по ВР |
5 | Круглый стол «Проблемы предметного обучения детей с ОВР» | Отбор самых оптимальных методов преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР | Педагоги имеют представление о возможных проблемах в предметном обучении детей с ОВР и об оптимальных методах преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР | декабрь | Директор |
6 | Исследование в действии возможных проблем предметного обучения детей с ОВР | Создание базы методических рекомендаций для всех уровней обучения детей с ОВР с пояснением для предметников и родителей детей с ОВР | Педагоги имеют представление о решении возможных проблемах в предметном обучении детей с ОВР и об оптимальных методах преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР с опорой на собственный опыт в преподавании | В течение года | Заместитель директора по НМР |
| Работа с учащимися | ||||
1 | Тренинги для учащихся «Как воспитать в себе лидерские качества» | Привлечь лидеров классов, детей из группы риска к участию в тренингах | Лидеры классов и дети из группы риска умеют работать в команде | Сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
2 | Конференция старшеклассников «Как стать лидером» | Встреча с выдающимися людьми Казахстана, спортсменами, победителями конкурсов, со старшеклассниками | Обмен мнениями, рекомендации | Сентябрь | Актив школы заместитель по воспитательной работе |
3 | Акция 5 добрых дел | Дать понятие милосердие, сопереживание, гуманность | Благотворительные акции | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе |
4 | Конкурсы хоров | Привить желание к сплоченности, поддержки и коллективизму |
| Ноябрь | Заместитель по воспитательной работе, классные руководители |
5 | Тотальный диктант, день эссе | Популяризация грамотности | Растет количество участников и качество работ, публикация материалов на сайте, в социальных сетях, | апрель | Филологи |
6 | Буккроссинг | Создание необычной, своеобразной библиотеки, в которой нет никаких сотрудников, так как функции их выполняют обыкновенные любители чтения | Клуб любителей чтения | В течение года | Заместитель по воспитательной работе, классные руководители, родители |
7 | Участи в интеллектуальных и научных конкурсах и олимпиадах | Выявление талантливых и одаренных учащихся | Победители конкурсов различных уровней | В течение года | Заместитель директора по НМР |
| Работа с родителями | ||||
1 | Работа попечительского совета в школе | Создание самоуправления родительской общественности школы в целях содействия в работе педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса | Помощь в проведении оздоровительных и развивающих мероприятий, по улучшению обслуживания учащихся, для целесообразного использования внебюджетных средств для содействия в укреплении материально- технической базы школы | В течение года | Директор |
2 | День открытых дверей | Консультации для родителей | Взаимодействие педагогов, психологов, родителей и учащихся | май октябрь | Классные руководители |
3 | Родительское собрание в форме игры «Квест» для родителей 9 классов | Привлечь внимание родителей к процессам обучения и воспитания в школе | Улучшение взаимотношений школа -семья | сентябрь | Заместители по методической и воспитательной работе |
4 | День совместного творчества в 3 классах | Привлечь родителей для творческой и спортивной работы с детьми | Мастер- классы родителей для детей. Соревнования между командой родителей и командой учащихся | октябрь | сертифицированные учителя начальных классов |
5 | Круглый стол «Читательский калейдоскоп» в 4 классах | Привлечь внимание родителей к чтению ребенка, развитию любви к книге и воспитание культуры чтения | Выявление лучших читателей | сентябрь | сертифицированные учителя начальных классов |
Сетевое сообщество | |||||
1 | Проведение конференций, семинаров. | Обмен опытом | Сотрудничество между педагогами | В течение года | Команда развития |
2 | Проведение серии коучингов | Развитие компетентностей педагогов в планировании целей урока |
| В течение года | Команда развития |
3 | Внедрение педагогического подхода Lesson Study | Повышение качества преподавания | Вовлечение всего педагогического коллектива в процесс | В течение года | Команда развития |
План эвалюации
| Мероприятие | Цель | Результат
| Сроки | Ответственные |
Саморазвитие администрации и учителей | |||||
1 | Книжная выставка «10 лучших книг, которые способствуют развитию лидерства» | Повышение профессионального уровня | Использование идей в работе с коллегами | В течение года | Директор команда развития |
2 | Обмен мнениями о полезной литературе на интернет-ресурсах | Повышение профессионального уровня | Список книг | В течение года | Директор команда развития |
3 | Руководство для директора | Повышение профессионального уровня | Использование идей в работе с коллегами | В течение года | Директор
|
4 | Обучение педагогов на курсах «Лидерство учителя в педагогическом сообществе», «Менеджмент в образовании», Обучить на курсах «Формирование предметной и коммуникативно-языковой компетентности учителей в условиях обучения на трех языках» | Повышение профессионального уровня | Повышения уровеня своего профессионального мастерства и овладение современными технологиями, методами обучения и воспитания | В течение года | Заместитель директора по НМР |
5 | Активизация работы сетевого сообщества в социальных сетях | Обмен опытом, поддержка и сотрудничество между педагогами | Повышение профессионального уровня, создание коллаборативной среды | В течение года | Директор Команда развития |
6 | Сотрудничество педагогов в рамках профессионального сообщества ( Lessоn Study, менторинг, коучинг) | Обмен опытом, поддержка и сотрудничество между педагогами | Повышение профессионального уровня, создание коллаборативной среды | В течение года | Директор Команда развития |
7 | Активное участие педагогов школы в X Международная научно-практическая конференция - Школа нового поколения | Обмен опытом, поддержка и сотрудничество между педагогами | Повышение профессионального уровня, создание коллаборативной среды | В течение года | Директор Команда развития |
9 | Активное участие педагогов школы в городской научно-практической конференции «Исследование урока ( Lessоn Study) – опыт казахстанских школ» | Демонстрация опыта лучших учителей. Обмен опытом | Обмен опытом. Профессиональное общение | Май | Заместитель директора по НМР |
9 | Активное участие педагогов школы в Республиканском конкурсе «Лучший педагог» | Повышение профессионального уровня педагога | Участники и победители профессиональных конкурсов различных уровней | Апрель | Заместитель директора по НМР |
10 | Активное участие педагогов школы в Республиканском конкурсе «Фестиваль педагогических идей» | Повышение профессионального уровня педагога | Участники и победители профессиональных конкурсов различных уровней | Октябрь-ноябрь | Заместитель директора по НМР |
11 | Активное участие педагогов школы в Республиканском конкурсе «Лучший конструктивистский урок» | Повышение профессионального уровня педагога | Участники и победители профессиональных конкурсов различных уровней | Апрель-май | Заместитель директора по НМР |
12 | Активное участие педагогов школы в конкурсе «Лучшая авторская программа» | Повышение профессионального уровня педагога | Участники и победители профессиональных конкурсов различных уровней | Май | Заместитель директора по НМР |
13 | Публикации методических разработок, оформление авторских программ | Обмен и распространение педагогического опыта | Копилка методических разработок и авторских программ | В течение года | Заместитель директора по НМР |
| Развитие школы | ||||
Работа команды развития | |||||
1 | Встреча с командой развития | Обсудить план развития, внести изменения, распределить роли | план работы | Август | директор
|
2 | Семинар «Итоги реализации плана развития школы» | Анализ работы педагогического коллектива | SWOT анализ | Декабрь май | Команда развития |
Поэтапное внедрение обновленного содержания образования | |||||
1 | Тренинг «Системно-деятельный подход в обучении» | Изучить методы которые позволят создать условия для активного включения ученика в процесс познания | Учителя будут создавать условия для учащихся, которые будут самостоятельно развивать функциональную грамотность, активно «добывать» знания, с огромным желанием развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками, и творчески подходить к решению проблем. | сентябрь | Команда развития |
2 | Коучинг «Таксономия Блума. Иерархия целей обучения» | Активное обучение с использованием Таксономии Блума | Педагоги будут строить обучение по иерархии: знание – понимание – применение – анализ – синтез оценка – оценка | Октябрь | Команда развития |
3 | Методическая неделя «Применение проектной деятельности на уроках» | Обмен опытом между педагогами по применению проектной деятельности на уроках | Активное применение проектной деятельности на уроках | Октябрь | Администрация |
4 | Преподавание химии, биологии, физики, информатики на английском языке | развитие речевой деятельности учащихся средствами учебного предмета | Введение элементов английского языка на предметах естественно-математического цикла | В течении года | Администрация |
Lesson study | |||||
1 | Круглый стол «LS исследование урока модель 5Е» | Вовлечь 100 % учителей в процесс Lesson study | 100 % учителей вовлечены в процесс исследования урока | Май | Заместитель директора по НМР команда развития |
2 | Формирование групп Коучинг «Lessоn Study: как способ совершенствования практики преподавания и обучения» | Формирование групп самостоятельно по желанию | Группы сформированы по интересам | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
3 | Формирование групп (не более 4 учителей) | Образовать активные группы | Более 20 групп | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
4 | Оформление стенда «Исследование урока» (списки групп) |
|
| Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
5 | Выбор вопроса исследования | Вопрос соответствует проблеме класса | Каждая группа сформирует исследовательский вопрос для дальнейшей работы | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
6 | Коучинг «Постановка исследовательского вопроса в рамках реализации исследования» | Изучение моделей PICOT, FINER, структура СМАРТ | Выбор модели | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
7 | Определение группами вопроса исследования | Выявление проблем и определение исследования | Вопросы исследования | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
8 | Коучинг «Исследовательский вопрос» | Обмен мнениями между учителями по формированию вопроса исследования | Корректировка групп исследовательских вопросов | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
9 | Оформление стенда «Исследование урока» (вопросы исследования) | Создание информационной базы | Стенд | Сентябрь | Заместитель директора по НМР команда развития |
10 | Планирование урока | Исследование урока, исследование проблемы | Обратная связь от учащихся, план на последующие уроки | Единый день (суббота) | Заместитель директора по НМР команда развития |
11 | Группа, реализующая подход Lesson Study, совместно согласует систему правил, обеспечивающих результативность ее работы и обязывающих всех ее членов относиться друг к другу с уважением. | Совершенствования процессов преподавания и обучения | совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
12 | Обсуждение группой ключевой идеи исследования, которая, как правило, оформлена в виде вопроса и определяет, чему учить и кого. | Совершенствования процессов преподавания и обучения | совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
13 | Члены группы изучают исследовательскую литературу в поисках ответа на ключевой вопрос Lesson Study с целью дальнейшего использования ее в процессе планирования; | Совершенствования процессов преподавания и обучения | совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
4 | Группа определяет конкретный класс для исследования | Совершенствования процессов преподавания и обучения | совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
5 | Совместное планирование группой следующей реализации подхода Lesson Study. | Совершенствования процессов преподавания и обучения | совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
6 | Проведение урока/наблюдение | Совершенствования процессов преподавания и обучения | Совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
7 | Группа разрабатывает лист планирования, наблюдения урока |
| Лист наблюдения | В течение года | Педагоги |
8 | Совместное планирование урока (не менее 3) | Совершенствования процессов преподавания и обучения | Разработки уроков | В течение года | Педагоги |
9 | Обсуждение урока/ревизия | Совершенствования процессов преподавания и обучения | Совершенствование педагогических подходов | В течение года | Педагоги |
10 | Документирование результатов исследования | Наблюдение и анализ работы | Листы наблюдения и обсуждение групп | В течение года | Педагоги |
11 | Школьная конференция «Результаты работы по исследованию урока».
| Обобщение опыта работы педагогов | Методический журнал №2 (№ 1 выпущен в конце 2017-2018 учебного года) | Декабрь, май | Заместитель директора по НМР команда развития, педагоги |
12 | Городской семинар «Lesson Study. Практика применения»
| Обобщение опыта работы педагогов | Рекомендации для работы на следующий год | Апрель | Заместитель директора по НМР команда развития, педагоги |
Менторинг | |||||
1 | Мониторинг потребностей педагогов в менторинге Наблюдение, выбор менти | Определение учителей нуждающихся в менторинге, закрепить наставников | Определены учителя нуждающихся в менторинге, закреплены наставники |
Август-сентябрь | ответственный за менторинг сертифицированный учитель |
2 | Обучение и консультирование подопечного учителя по вопросам менторинга; - Обучение планированию (совместное и самостоятельное планирование); -Участие подопечного учителя в коучингах и мастер – классах; -Посещение уроков менти; -Рефлексия деятельности; | Создание системы оказания методической помощи учителям, которые нуждаются в менторинге | Активное сотрудничество между менти и ментором | В течении года | Команда развития |
3 | Привлечение менти в создание сетевого сообщества. Расширение опыта взаимосотрудничества и обогащение педагогического опыта работы. | Вовлечение педагогов в разивитие сетевого сообщества школы | Активизация работы сетевого сообщества | В течении года | Команда развития |
4 | Конкурс «Лучший план работы ментора» | Обмен педагогическими идеями | Методический сборник | Ноябрь | Директор Команда развития |
5 | Конкурс «Лучший ментор» | Обобщение опыта работы наставника и молодого специалиста |
| Декабрь | Заместитель директора по НМР |
6 | Методическая неделя «Фестиваль уроков молодых специалистов» | Поддержка молодых специалистов | Сборник | Март | Заместитель директора по НМР |
Критериальное оценивание | |||||
1 | Разработка плана по внедрению КО | Единая система работы в школе | Согласованный и улучшенный план работы | Сентябрь | Координатор по КО |
2 | Методический семинар «Реализация внедрения КО в школе» | Сформировать команду по внедрению КО | Согласованный и улучшенный план работы и распределены роли | Сентябрь | Координатор по КО |
3 | Семинар «Суммативное оценивание в педагогической практике» | Анализ сборников по КО | База заданий к СОР и СОЧ | Сентябрь | Координатор по КО |
4 | Совещание методического совета «Разработка единых требований к проведению СОР и СОЧ» | Создать единую систему внедрения КО в школе | Алгоритм проведения | Сентябрь | Координатор по КО |
5 | Неделя «Применение формативного оценивания на практике» | Оказание методической помощи. Обратная связь | Обратная связь | 2 раза в год | Координатор по КО |
6 | Круглый стол «Вопросы и ответы по КО» | Обмен опытом | Выработка единых требование по внедрению подходов КО | Сентябрь | Координатор по КО |
7 | Составление графика проведения СОР и СОЧ | Систематизация работы | График СОР и СОЧ
| Сентябрь | Координатор по КО |
8 | Заседание методического объединения по вопросу модерации |
| Объективность выставления оценок | 4 раза в год | Координатор по КО Руководители МО |
9 | Выступление руководителей МО на совещании «Мониторинг качества знаний в 1,2,3,5,6,7,8,10 классах» | Анализ уровня учебных достижений учащихся на данном этапе обучения | Соответствие учебных достижений уч-ся требованиям учебных программ | Каждую четверть | Координатор по КО Руководители МО |
| Профессиональное развитие педагогов в области обучения детей со специальными учебными потребностями, дифференциация обучения | ||||
1 | Методический семинар «Основные принципы и направления обучения детей с ограниченными возможностями в развитии (ОВР)» | Выработка рекомендаций по работе с детьми с ОВР | Выработка рекомендаций по работе с детьми с ОВР | Сентябрь | Заместитель директора по УВР |
2 | Тренинг – практикум для педагогов, работающих с детьми с ОВР | Отбор самых оптимальных форм методов работы с детьми с ОВР | Педагоги имеют представление о формах и методах работы с детьми с ОВР | Сентябрь | Заместитель директора по УВР Команда развития |
3 | Коучинг «Критериальное оценивание для учащихся с ОВР коррекционных классов VII вида (ЗПР)» | Создание базы контрольно –измерительных материалов (КИМов) для всех уровней обучения с пояснением для предметников и родителей детей с ОВР | Педагоги имеют представление о контрольно –измерительных материалах (КИМах) для всех уровней обучения с пояснением. | Сентябрь | Директор Команда развития |
4 | «Школа для родителей детей с ОВР» | Разъяснительная работа с родителями детей с ОВР | Родители имеют представление о возможностях развития своих детей и методах работы с детьми с ОВР, осуществляемой в рамках образовательного маршрута для каждого ребенка совместно со школьной службой психолого-педагогической поддержки | В течение года | Заместитель директора по ВР |
5 | Круглый стол «Проблемы предметного обучения детей с ОВР» | Отбор самых оптимальных методов преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР | Педагоги имеют представление о возможных проблемах в предметном обучении детей с ОВР и об оптимальных методах преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР | Декабрь | Директор |
6 | Коучинг «Исследования в действии ( Action research)» | Сформировать понимание влияния Исследования в действии, навыков наблюдения за урокам, обратной связи и менторства в условиях исследования в действии, чтобы улучшить обучения учащегося | Работа педагогов в классах с особыми образовательными потребностями по проекту исследование в действии | В течение года | Заместитель директора по НМР |
7 | Исследование в действии возможных проблем предметного обучения детей с ОВР | Создание базы методических рекомендаций для всех уровней обучения детей с ОВР с пояснением для предметников и родителей детей с ОВР | Педагоги имеют представление о решении возможных проблемах в предметном обучении детей с ОВР и об оптимальных методах преодоления проблем в предметном обучении детей с ОВР с опорой на собственный опыт в преподавании | В течение года | Заместитель директора по НМР |
Работа с родителями | |||||
1 | Создание попечительского совета | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | Июнь | Директор |
2 | Информировать о состоянии педагогической деятельности от руководителя образовательного учреждения участников попечительского совета | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | В течение года | Директор |
3 | Вести работу по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания, обучающихся в образовательном учреждении, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания с помощью попечительского совета | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | В течение года | Директор |
4 | Совершенствовать систему управления, рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского Совета уставом образовательного учреждения; | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | В течение года | Директор |
5 | Осуществление контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения. | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | В течение года | Директор |
6 | Содействовать в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования | Содействие успешному развитию организации образования | Активное вовлечение и участие родителей в организацию школьной жизни | В течение года | Директор |
Сетевое сообщество | |||||
1 | Проведение конференций, семинаров. | Обмен опытом | Сотрудничество между педагогами | В течение года | Команда развития |
2 | Коучинг «SMART-цели и их постановка» | Развитие компетентностей педагогов в планировании целей урока | Планирование урока по SMART-цели | Сентябрь | Команда развития |
3 | Коучинг «Формативное оценивание». | Развитие компетентностей педагогов в оценивании учебных достижений | Применение учителями разнообразных техник формативного оценивания | Октябрь | Команда развития |
4 | Коучинг «Развитие критического мышления» | Совершенствование практики преподавания | Применение учителями разнообразных техник КМ | Ноябрь | Команда развития |
5 | Внедрение педагогического подхода Lesson Study, который объединит менторинг, работу сетевого сообщества, повышение квалификации (зонтичная система) | Повышение качества преподавания | Вовлечение всего педагогического коллектива в процесс | В течение года | Команда развития |