Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 


Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
"Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова" акимата города Астана
г. Астана ул. Кенесары, 81 


  
                                                                                       

8 (7172) 50 16 65
mail@sh16.edu.kz

 

Школьный инспектор
капитан полиции
Калиакпарова Гульмира Тлеугабыловна

тел 8 7774590008
 

Модель управления школой

Модель управления школой
Средняя школа № 16 имени Толегена Айбергенова

Глобализация ведет к тому, что цель  школы  должна быть в формировании гармонической, всесторонне развитой личности. Именно школа должна развивать в учениках такие качества,  как аналитическое мышление, умение  оценивать культурное  разнообразие, формирование и развитие технологической  компетенции, партнерских отношений и обмен знаниями и идеями.  Лидерство в школе направлено на то, чтобы решить важные цели в образовании.
         В достижении цели  школы участники команды развития  должны быть тактичными, квалифицированными и гибкими в поддержке инновационных изменений школы, так как именно они должны повышать образовательный уровень. Управленческое лидерство является важным компонентом успешных школ.
В процессе перевода школы  в режим развития выделяют следующие этапы:

  1. Осознание важности, необходимости и неизбежности будущих преобразований одним из членов административной команды образовательного учреждения, т.е. наличие своего рода «идейного вдохновителя» и «генератора» будущих идей.
  2. Формирование команды, подразумевающей не столько административную (менеджерскую) команду, что само по себе является непременным и необходимым условием, сколько идейных сторонников из педагогического коллектива, методически и технологически подготовленных к осуществлению инновации.
  3. Мотивация членов педагогического коллектива и формирование готовности учителей к инновационной деятельности.
  4. Проблемный анализ школы, построение "проблемного поля" и определение главной (ключевой), на сегодняшний день, проблемы школы.
  5. Выработка проектной идеи развития школы. Это выбор объекта нововведений, который должен исходить из жизненной необходимости конкретной школы и однозначно быть понимаемым большинством участников образовательного процесса.
  6. Определение конкретных управленческих действий по реализации выработанной идеи, т.е. составление плана или программы ее реализации.
  7. Отслеживание первых шагов по реализации проектной идеи с целью коррекции последующих управленческих действий.

 Основная концепция школы ориентирована на РЕЗУЛЬТАТ И ЛИДЕРСТВО.

Принципы в управлении школой:

  1. Осознание стратегической важности и ключевой роли талантов и лидеров для школы. Требования к лидерам: тактичность, решительность, честность и искренность. Задачи лидера – мотивация, делегирование, консультирование, коммуникация.
  2. Принцип целостного взгляда на человека (в т.ч., в первую очередь, на ученика) как на личность.
  3. Принцип сотрудничества, т.е. перевод управления с монологического на диалогическое общение. Иными словами - переход от коммуникации, передачи информации к общению.
  4. Принцип социальной справедливости. Его суть: управлять так, чтобы каждый учитель находился в равном положении со своими коллегами, а его взаимодействие с администрацией строилось как цель управления, а не средство.
  5. Принцип обогащения работы учителя. Принцип заключается в стремлении разнообразить работу учителя, пробудить и поддерживать в нем профессиональный интерес к своему труду, вселить уверенность в действиях. Для этого следует определять перспективу профессионального роста каждого учителя, не держать его из года в год на какой-то конкретной группе классов (например, 7-х); дать возможность расти в классах, освоить конкретную учительскую деятельность от младших до выпускных классов; дать возможность посещать уроки в других школах, участвовать в семинарах, круглых столах, симпозиумах. Разнообразие развивает.
  6. Принцип участия учителей в управлении школой. Этот принцип вытекает из закономерностей управления школой, и смысл его заключается в том, чтобы учитель чувствовал себя в школе не служащим, а важным участником в улучшении образовательного процесса. И процесс такого преобразования должен быть для самого учителя постепенным, незаметным. Такая психологическая подготовка учителя может осуществляться через коллективную мыследеятельность, через создание творческих групп учителей, групп анализа и т.п. Правда, эти меры не должны выливаться в дополнительную нагрузку для учителей. Они должны стать средством развития.

Для  достижения результата школа работает в следующих направлениях:


Результат:
-переход предметов на обновленное  содержание образования;

-повышение  качества  знаний по школе до 70%;

-преподавание предметов физика, химия, биология, информатика будет осуществляться на английском языке;

-100 % педагогов и руководителей школы пройдет курсы повышения квалификации по обновленному содержанию образования, 10% учителей пройдут курсы повышения квалификации по полиязычию;

- 100 % учителей будут вовлечены в процесс реализации  Lesson study в школе;

- ежегодно проводить не менее 2 городских и 1 республиканского онлайн урока, семинара,  конференций  и мастер класса;

- попечительский совет будет содействовать организации образования в осуществлении ее уставных функций; создании необходимых условий для обучающихся и педагогического коллектива организации образования с целью успешной реализации образовательных учебных программ; обеспечении финансовой поддержки, укреплении материально-технической базы организации образования; содействии дальнейшему развитию организации образования;

- В кабинетах физика, химия, биология будут открыты научные лаборатории;

- постоянное сотрудничество со школами, ВУЗами, колледжами,  Центром  педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,  АО НЦПК «Өрлеу» города Астаны.






Просмотров: 570

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Фотогалерея

Полезные ссылки

г. АСТАНА 2023 год, Средняя школа №16 им.Т. Айбергенова
ул. Кенесары, 81 тел. 8 (7172) 50 16 65
astanash16@mail.ru


Разработчик ТОО "BenchMark Consulting". © Все права защищены. 2015 - 2016 год